ДРИМ: Картина в Мастерской. Глава 2: Сон
Минул пятый год, когда юная Сивилла переехала к своему дяде, пока ее родители пропадали на работе, часто не ночуя дома. Рендольф радовался компании племянницы, которая, не смотря на излишнее любопытство и риск опрокинуть нечто ценное, очень скрашивала его одиночество. Любя и заботясь о ней, как о родной дочери, он продолжал творить, иногда запираясь в Мастерской, если поступал очередной заказ.
Из-за того, что Найту приходилось много работать, он редко находил время побыть с чадом своего брата, но если это все таки получалось, радости последней не было предела. Писатель давно заметил творческий потенциал своей подопечной, помогая ей во всех творческих начинаниях. Точные науки давались Сивилле тяжело, но зато преподаватель по рисованию отзывался о ней очень положительно, советуя отдать в секцию или кружок, а после школы поступить в Академию Искусств.
Жизнь проходила тихо и размеренно, пока однажды Сиви не начала видеть странные сны, после которых произошла удивительная цепочка событий, изменивших ее мировоззрение и оставивших свой отпечаток на многие годы.
Однажды, утомившись после школы и заснув с “Karunesh” в наушниках, она очнулась на мягкой траве, посреди вековых деревьев. Не смотря на глубокую ночь, луна обнимала все вокруг ярким серебряным сиянием. От легкого всполоха ветерка, лес наполнился тихим перезвоном “музыки ветра”, качающихся на древних ветвях. Сквозь него она слышала шепот… еле слышный, раздающийся из глубины загадочного леса. Девушка знала подобные приемы, просмотрев множество фантастических фильмов, однако она, сама того не желая, шла навстречу звуку… казалось, ветерок касался определенных “украшений”, указывая ей путь. Понимая, что это сон, она пыталась вглядываться в деревья. Что-то знакомое было в атмосфере и звуках, пробуждая память… де жа вю? Атмосфера леса успокаивала, помогала забыть о бедах и проблемах. Это было похоже на прогулку под луной… ни мобильного… ни фонарика… даже сумочки нет. С одной стороны, это придавало происходящему некую таинственность, но с другой, пугало до чертиков, ибо приходилось идти непонятно куда. Она сразу вспомнила песни альбома Birthday Massacre “Walking with strangers”… там была такая же атмосфера. Казалось прошла целая вечность, пока лес вел ее, открывая тропки, через которые она вышла к чаще, а точнее, к огромному дубу, в корнях которого можно было разглядеть лисью нору. Послышалось тихое шуршание, и оттуда выглянула сначала монохромная морда, затем остальное тело многохвостого лиса, встретившего ее с теплой улыбкой.
— Добро пожаловать в мою скромную обитель, Сивилла — с тихим урчанием произнес он, отчего девушка, даже не обратив внимания, что перед ней говорящее животное, шокировано спросила:
— Кто ты и откуда ты меня знаешь?
— Я давно присматриваю за тобой, но пришло время нам познакомиться поближе
— Подожди… что вообще происходит? Что это за место? Ты кто вообще?
— Успокойся. Я здесь с мирными намерениями. Давай по порядку… я не следил, а наблюдал за тобой… или присматривал, называй, как больше нравится, во вторых, разве ты не слышала обо мне… я помню ты даже горела желанием встретиться со мной… правда, это было давно
— Это как это? Я тебя не знаю!
— Хмммм… ты правда меня не помнишь? Зато я помню, как ты, еще совсем юная, тайком прокрадывалась в мастерскую своего дяди и внимательно рассматривала лесной пейзаж… пару раз даже замечала странный силуэт в лунном свете…и я отлично помню, как ты забредала в мой лес в своих снах… и каждый раз я помогал тебе найти дорогу домой, оставаясь при этом в тени
Повисло молчание, которое нарушила Сиви:
— Кажется я начинаю понимать. Ты тот Лис из легенды? — странное создание лишь кивнуло, ответив:
— Да, это я… хотя порой и в этом не могу быть уверенным… я знаю, ты в растерянности и сбита с толку. Ты оказалась непонятно где в сопровождении говорящего животного. Не каждый день такое происходит
— Нуууу… да. Ладно, чего же ты хочешь?
— Я тебе расскажу обо всем… чуть позже. Я знаю о твоем таланте художника и о том, что ты не такая как все. И я знаю, что ты ищешь интересный пейзаж для домашнего задания. Есть отличное место, которое вдохновит тебя на творческие подвиги. Считай это жестом добрых намерений. Если тебе интересно, следуй за мной… очень многое тебе может показаться странным и невероятным, поэтому не пугайся. Я прошу только об одном, держись поближе ко мне…
— Так, подожди секунду… не так быстро, маньяк хвостатый! Откуда ты все знаешь? — отойдя от потрясения спросила Сиви, серьезно смотря на странное создание, уперев руки в боки, как это делала мама, перед тем, как устроить отцу “веселую жизнь”
— Потому что картина, что изображает этот лес, висит в Мастерской и я слышу все, что у вас происходит. Хоть я ненавижу подслушивать, но иногда это приходится делать — вздохнув, ответил лис
— Покажи
Пожав плечами, пушистик сделал взмах хвостом, отчего перед парочкой возникло подобие экрана… в котором была Мастерская… свет выключен, глубокая ночь… часы показывают 2 часа. Убрав экран, Лис терпеливо ждал.
Хоть слова монохромного провожатого казались странными, но решив довериться своей интуиции, Сиви крепко взяла его за один из семи хвостов и двинулась вслед за ним. А почему бы и нет… это же сон. Какое-то время они шли через лес, но скоро антураж начал изменяться… мелькали дома, горы и моря и все это с безумной скоростью, хотя парочка двигалась медленным шагом. Скоро в глаза ударил яркий свет, и они вышли к удивительной красоты саду с нарядными цветами и фруктовыми деревьями, который был наполнен звуками и ароматами. От яркости красок, запахов и солнечного света, у художницы аж закружилась голова. Мозг городского жителя не привык к подобному великолепию. Прикрыв глаза, она сосредоточилась. Где-то слышен отдаленный хор голосов, игра инструментов, похожих на скрипки, чья внеземная музыка будоражила воображение. Неожиданно она почувствовала, как ей что-то нацепили на нос, и открыв глаза, она поняла, что это солнечные очки. Лис стоял рядышком в таких же и счастливо улыбался. Вдалеке она увидела величественных цапель мирно дремавших над прудом, в окружении ярких лотосов. Они двигались вдоль дорожки, наслаждаясь красотой, пока наконец не пришли к столику с парой стульев.
Не веря увиденному, девушка потрогала каждый объект. На ощупь они были как дорогая мебель, изысканная и комфортная. Усевшись за стол друг напротив друга, гостья и ее пушистый провожатый продолжали знакомство.
— Эна’ар… Долина Покоя… я очень люблю здесь бывать. Оно возрождает во мне чувство прекрасного. Редко кто из людей попадает туда… обычно художники и писатели… вроде бы сам Говард Лавкрафт был там и написал об этом в одном из своих сонетов, правда, под другим названием — с улыбкой отметил лис, и художница могла рассмотреть его повнимательнее. Он выглядел точно также, как его описывали в легенде, «носки» на лапах, «маска» на морде, семь хвостов… все было на месте. Она читала Лавкрафта и помнила мрачные истории написанные его пером. Выходит лис был там, видел Аркхем, Мир снов и другие красоты? Не сдержав любопытства, она спросила:
— То есть ты можешь перемещаться по книжным и картинным мирам?
— Ну как сказать… тут не все так просто. У каждого произведения, не важно что это… гравюра или рассказ… есть свой «реальный» праобраз, на котором действует свой свод законов. Впрочем есть правила, которым следует каждый мир
— Ни слова не поняла…
— Как же тебе объяснить…? — лис почесал затылок и используя хвост, как кисть, нарисовал колоду карт, разложив ее — Взгляни сюда. Как ты знаешь, у каждой карты есть масти и ранги. Пики, трефы, червы, короли, королевы, валеты, тузы и прочее. Мы не можем выбросить ни одну из них, так как каждая занимает свою нишу. А теперь представь, что этих колод миллионы и у каждой своя “рубашка”. Говоря проще: Ты можешь странствовать по мирам, но не имеешь права задерживаться там надолго и не можешь использовать сильные чары, т.к. не принадлежишь этой “колоде”. Понятно излагаю?
— Не очень… ты говорил, что каждый рассказ имеет реальный праобраз, что ты имел в виду?
— Не рассказ, а сам мир описанный в рассказе. Это больше похоже на правду. Написав картину, книгу и прочее, вы создаете не мир, а лишь тропку к нему, как воспоминание, как след, как фотографию. И не факт, что он будет на сто процентов таким, каким его изобразил писатель или художник. Если бы меня спросили, настоящие они или паралельные… я бы склонился ко второму варианту… точного ответа мы никогда не узнаем. Истинный Автор всего этого великолепия, называемого Вселенной, неизвестен. Кто это… Творец, Бог… я не знаю, но для более простого понимания, условно называю его Архитектором. И Он настоящий гений, так как создал систему, благодаря которой “странники” могут путешествовать в далекие планеты, лежащие за гранью их понимания, но при этом не пересекаться с различными опасностями, например, мирами мрачного и Глубокого Космоса, где правит хаос, способный навредить им. Я поясню, многие смертные даже не догадываются о том, что пока они спят, их души путешествуют в далекие дали, а то что они называют “вдохновением”, это на самом деле озарение, утерянные воспоминания о прежних путешествиях. Очень немногие могут странствовать осознанно. Даже сейчас, ты попала ко мне лишь потому, что я помогаю тебе найти дорогу в мой лес. Было время, когда люди обладали даром странствовать сквозь тени и видеть иные миры, видеть мироздание гораздо шире, нежели грубую оболочку, в которой они оказались заперты. Но к сожалению, с каждым поколением, они его утратили
— То есть… получается, что все… все что мы рисуем, пишем и тому подобное, мы просто копируем из увиденного?
— Нет, не сказал бы. Скорее, помогаете другим смертным увидеть красоту… другую особенную красоту, которую невозможно узреть на Земле, которая поражает воображение своей фантастичностью. Не стоит забывать, что каждый художник вкладывает частичку себя в произведение, тем самым наполняя ее яркими эмоциями, которых могло и не быть в оригинале. Так что, не соглашусь, это не “тупое копирование” готового материала
У гостьи голова начинала идти кругом от зашкаливающей психоделичности того, что ей рассказывал Лис. Путешествия, утерянные знания, другие цивилизации… все как в книжке по фантастике. Неужели ей и правда все это снится? Уже маловероятно, ведь придумать столь запутанную систему она бы в жизни не смогла. Как бы то не было, но просыпаться ей совершенно не хотелось. Немного помедлив, она поинтересовалась:
— И все таки… почему ты меня позвал? Почему ты наблюдал за мной?
— Вполне логичный вопрос… — лис, казалось, ожидал этого — но причина банальна до ужаса. Когда ты живешь так долго, одиночество становится твоим постоянным спутником и проклятием… ты начинаешь разговаривать сам с собой, опасаясь что после года молчания, твои уста совсем разучатся что-то произносить. Мне просто не хватает слов, голосов и человеческой речи… даже поговорить не с кем. Передо мной открыты бесконечные миры, поражающие воображение своим многообразием, но вечное одиночество превращает этот дар в пытку!
— Тогда почему за все эти годы, ты ни разу не связался со мной или дядей?
— После нескольких неудачных попыток, я сразу понял, что многие собеседники смотрят на меня как на диковинную зверюшку. В их речи сразу ощущалась корысть, лицемерие, превосходство… я не люблю, когда на меня смотрят как на игрушку или аттракцион с говорящей лисой. Поэтому, я решил долго и кропотливо присматриваться к потенциальному собеседнику. Насчет твоего дяди… ты не обижайся, но я не доверяю ему. В нем я не вижу той искренности, что есть в тебе
— Присматриваться? 5-6 лет?!
— Мне некуда спешить
— Возможно, но люди-то не вечны!
— Да… к сожалению это так…
— Прости, я не хотела тебя задеть. Ты скучаешь по…?
— Мину? Да… пока что, единственный человек, с которым мне правда было приятно общаться… я буду по нему тосковать
— То есть, мертвые не могут странствовать бок о бок с живыми?
— Если честно, я и сам не знаю, мне такие не встречались. Я не могу чувствовать тех, кто ушел из жизни
Какое-то время они молчали, и Сивилла взглянула на собеседника:
— Знаешь, мне кажется, что я понимаю тебя. Когда ты не такой как все, очень сложно найти друга или того, с кем можно оставаться собой… а не тем, кем тебя хотят видеть…
Так они сидели и непринужденно болтали о музыке, поэзии, кино и искусстве, пока закат не обагрил небес, а ушей девушки не коснулся знакомый перезвон «дедушкиных» часов…
↓↓↓ Эта кнопка сама себя не нажмёт... Спасибо!
1 комментарий
5 звезда: | (1) | |
---|---|---|
4 звезда: | (0) | |
3 звезда: | (0) | |
2 звезда: | (0) | |
1 звезда: | (0) | |
(5.0)
Комментарий от: Ilmarion
Признаться честно, я по первой главе почему-то подумал, что это не совсем современный мир, а этак конец 19, начало 20 века. Но в этой главе я понял, что тут совершенно современный мир, с мобильными телефонами, фонариками и плеером… Странно, что не догадался сразу.
Странно несколько. “Живые не могут странствовать рядом с мёртвыми". Хотя почему бы и нет? Интересный, новый взгляд. Мне очень понравилось описание миров и их создание.
Отличное продолжение, прямо заманивает!