А вот и Дрим. Давно его не было, правда? Очень давно. Как-то не шло у меня. Зато я теперь абсолютно точно знаю, что будет потом. Но то, что будет потом - будет потом. У меня ещё много чего в голове, и тараканам тесно уже. Так что пока вот вам новая часть Дрима, надеюсь, она будет интересная.
*****
Каменные руины древнего города, словно обломки гнилых зубов столетнего старца, торчали из земли. Стены без крыш, наполовину засыпанные песком, дороги без мостовых, заросшие куцей травой и ползучим лишайником. Разбросанные повсюду щербатые валуны со следами копоти и толстый слой вековой пыли везде. Вот так примерно выглядело место, в котором мы оказались после перехода.
А точнее, на поле, рядом с руинами.
Увардук достал небольшой прибор, размером с кассетный аудиоплеер, похожий на компас. Он посмотрел на него, раздражённо встряхнул, и посмотрел ещё раз.
-Сигнала нет, но стоит осмотреть это место. Вдруг чего интересного найдём.
Пусть я не новичок в Дриме, но память мне отшибло конкретно, и все это знают. Так что спрашивать можно сколько угодно, не боясь осуждения или насмешек.
- А кто здесь жил, демоны? И почему сейчас здесь развалины, разве между ними существует вражда?
Ноидель укоризненно посмотрел на меня, но, видимо, Увардук рассказывал им о моём проклятии, так что наш защитник сменил гнев на милость.
- Про демонов я тебе ничего рассказать не смогу - этого никто не знает. Но в Дриме обитают не только они. Раньше, до появления Нексуса, здесь хватало всяческих тварей, и далеко не все они были враждебны. Некоторые объединялись в полноценные цивилизации и строили города, вроде того, что когда-то был на этом месте. Но есть нюанс, распределение ресурсов: пищи, воды, топлива - в Дриме не однородно. Больше всего этого добра в Дрёме, по совместительству являющейся самой безопасной областью, а тут, в Зоне Теней, со всем этим очень бедно.
- Значит ли это, что обитатели Зоны Теней кормились тем, что грабили жителей Дрёмы?
- Совершенно верно. Как правило, местные жители сильнее и могущественнее, чем Дрёмцы, ведь они живут бок о бок с демонами. Поэтому они устраивали страшную резню и опустошение. Никто не мог ничего поделать с таким положением дел. Никто, до появления легендарных Искателей.
- Они воздвигли Нексус.
- Да, они воздвигли Нексус и отделили Зону Теней от Дрёмы. Жителям последней перестали угрожать кровавые набеги, а вот здесь разразилась настоящая грызня. Дрались за каждую Сферу, за каждый клочок Земли. Кто-то примкнул к Демонам, и трансформировался, став как они, охотниками за Душами. Кто-то погиб. Теперь во многих Сферах такие вот руины
- А кто жил именно здесь?
- Понятия не имею. Этот город разрушен очень давно. Понятие времени в Дриме очень относительно, но в моей реальности я бы сказал, что прошли сотни лет. За такой срок не осталось никого, кто помнил бы имена хозяев этой Сферы.
- А что тогда мы делаем здесь?
- Древние грабители забрали всё, что считали ценным. Но вот вопрос, что именно является ценностью? Может быть такое, что победители оставили за ненадобностью то, что для нас имеет колоссальное значение.
- Книга "Белого переплёта"?
- Вряд ли. Наш трубилеф не издал ни звука, а значит этого объекта здесь нет. Зато может быть что-то другое, имеющее ценность.
-Что это за прибор?
-Трубилеф, настроен на частоту искажений книги, которую мы ищем.
И тут на меня опять нахлынули… нет, не воспоминания, а скорее сведения, которые я когда-то хорошо знал.
***
Весь Дрим пронизан однородным полем, вроде электромагнитного, но иной природы. Центр этого поля находится где-то в Инсаниаде, но туда практически не добраться. Да нам этого и не нужно.
Каждый предмет, или обитатель Дрима вносит в это однородное поле искажения. Именно благодаря им в Дриме появляется хотя бы призрачная возможность найти хоть что-нибудь. Здесь миллионы Сфер, и всей жизни Онино Фукутё не хватило бы, чтобы осмотреть их все. Искатели не ищут наобум, это глупость. Мастера в Нексусе научились собирать приборы, с помощью которых, настраивая их на нужную частоту, можно было вести точечный поиск.
Но если бы всё было так просто. Сколько объектов есть в Дриме? Ответ прост: бесчисленное количество. Какие-то излучают сильно, а некоторые, как комариный писк, обнаружить можно только под самым своим носом. Необходимо знать точную частоту искажения, чтобы надежно юстировать прибор. Но и этого недостаточно. В Дриме существует множество поддельных сигналов, найти среди которых настоящий по плечу только опытному искателю. Иначе можно вляпаться в ловушку, оказаться в Тихом городе, Реликвариуме, или на обеде у демонов, в качестве главного блюда.
Демоны, к слову, в отличие от сноходцев, прекрасно чувствуют искажение поля без всяких приборов. Они же отлично умеют подделывать такие сигналы. В Нексусе я слышал рассказы про таких вот “Сирен”, заманивающих сноходцев в ловушки.
Трубилеф не является абсолютно эффективным средством поиска. Он может задать лишь направление на источник искажений, заданной частоты. Прыгать по Сферам сноходцам приходится по прежнему, наобум.
К сожалению Увардук, как и любой другой Искатель, не мог использовать Трубилеф у ворот Нексуса. Место, в котором работают настолько могучие источники силы, фонит неимоверно. Все остальные частоты там заглушены. Так что первый прыжок делается так же, наугад.
***
Договорить нам не дали.
- Цыц!
Лицо Увардука выглядело встревоженным.
- Что-то не так.
-Что происходит?
-Вон там, - он показал рукой впереди себя – порхают бабочки.
Над булыжной мостовой, кружились красивые, довольно большие, бабочки. Они хаотично перелетали с места на место, словно под ними были не щербатые камни, а цветы.
-Ну и что?
-Откуда взялись насекомые, если цветов здесь уже давным-давно нет.
-Это не простые бабочки, - заметил Авизе, - Они могут оказаться ловушкой.
Мой плеер, который молчал с момента нашего ухода из Нексуса, вдруг ожил, и из наушников послышалась приглушённая мелодия. Прежний мой опыт подсказывал, что пока плеер играет не громко, боятся нечего, но уже сам факт его самостоятельного включения мог означать, что вероятна опасность. Этакий аналог эльфийских мечей у Толкиена, которые светились, когда рядом находился враг. Чем ближе враг, тем ярче светились. Чем ближе опасность, тем громче играет музыка в моём плеере.
Я прислушался, играла песня "Самолёт", группы "АукцЫон".
-Давайте-ка убираться отсюда.
Увардук вновь достал свой трубилеф и, вертя его в руках, сделал несколько шагов туда-сюда.
-Какое-то слабое дрожание стрелки на двести градусов. Вальт.
Искатель опять извернулся и застыл, совсем как у ворот Нексуса.
"Путь ищет".
-В том направлении есть Сфера, цвет голубой, вроде бы безопасно.
-Отлично.
Увардук размотал свою плеть и после очередного "Ах-ха" наша группа исчезла из этого мира.
Я вспомнил, что только в Нексусе для перехода необходимо было выйти за стену, иначе нельзя. Это правило было заложено ещё Странниками. В Сферах, внутри Связующей Бездны можно переходить откуда угодно. Кроме тех мест, где стоит подобная же защита.
Плеер замолчал, даже песню не дал дослушать, сволочь.
После нашего исчезновения бабочки, которые кружились над древней мостовой, внезапно исчезли. На их месте материализовалась некая призрачная фигура. Если бы я мог увидеть это явление, то тотчас бы узнал её, а точнее – его.
Образ фасеточноглазого Лиса долго смотрел в ту сторону, в которую указывал наш трубилеф, так, словно он пытался пронзить своим взглядом Бездну, и увидеть меня.
Над руинами прозвучал еле слышный, как шорох листьев, шёпот: "Джимаказоль, зачем ты бросил меня?". Но я этого не услышал, потому что Бездна не пропускает ни звуков, ни образов.
Мы переходили от мира к миру, и сигнал прибора только усиливался.
Я успел посмотреть пустынный берег моря, густой лес, каменистое горное плато, прежде чем мы оказались в какой-то обитаемой сфере. Для меня это место оказалось обернулось сюрпризом, потому что это была типичная деревня, которых пруд пруди там, где я живу в объективной реальности. Мои спутники даже глазом не моргнули, что дало мне повод предположить, что все они пришли в Дрим из каких то иных миров.
Мы шли по единственной улице, а по обеим сторонам стояли простые бревенчатые избы с двускатными крышами. Единственное, что в этой деревне было странным. Все дома стояли без окон, либо их специально возводили глухим торцом к дороге. Это какой же должен быть здесь нелюдимый народ, чтобы строить дома окнами внутрь.
Я вновь услышал музыку, и на этот раз это был Pink Floyd "Careful With That Axe, Eugene". Тихая, умиротворяющая мелодия, но потом я вспомнил, как именно она развивается, и мне стало не по себе. Там же будет взрыв в начале четвёртой минуты. Если плеер подсунул мне именно эту композицию, то нас ждёт что-то убойное, и очень скоро.
- Книга где-то здесь, - Сказал Увардук, сверившись с прибором.
- Будем грабить местных?
- Сначала попытаемся выменять её на что-нибудь, или хотя бы узнать цену. Но если будет необходимо, то придётся и красть. Знания стоят дорого, дороже, чем совесть.
- Только спрашивать не у кого, никого тут нет.
- А как ты думаешь, должны выглядеть туземцы? Может быть, они уже среди нас, только мы их не замечаем.
Нашу беседу прервал легкий шёпот.
- Сноходцы, зачем вы пришли?
- А почему вы спрашиваете? Осторожно поинтересовался Ноидель, и принялся как-то странно перебирать пальцами правой руки.
"Подбирает эффективную защиту", - шепнул мне Сальцик Вальт.
- Это наш мир, мы в праве спрашивать что угодно, - Заявил невидимый шептун.
- А если я познакомлю вас с крепким дубьём, вопросы отпадут?
Охэ-Их уже устал без толку прыгать по необитаемым сферам, а его руки истосковались по хорошей битве.
- Попробуй.
На ближайшую крыше приземлился угольно-черный ворон, и начал внимательно рассматривать пришельцев.
- Для начала покажитесь.
- Погоди! Выпалил Увардук, и продолжил примирительным тоном:
- Мы ищем радужный камень усмирения.
Договариваться всегда лучше, чем драться. К тому же они раньше никогда не были в этой сфере и о боевых качествах местного населения не знали ровным счётом ничего. Если бы это был посёлок котолюдей, то их возможности известны. А здесь - абсолютная Терра инкогнита. Но Увардук предпочёл солгать. За книгу белого переплёта с них семь шкур спустят, а радужные камни не такие уж и ценные.
На соседнюю крышу уселся ещё один ворон. За ним потянулись другие и вскоре все крыши были усеяны чёрными птицами.
По округе раздался целый хор удивлённых, шепчущих, голосов.
"Он сказал радужный камень". "В самом деле?" "Это обман". "Определённо обман". "Они пришли за другим".
Наконец кто-то вслух произнёс:
- Ложь. Ты лжёшь.
После тихого перешёптывания этот голос показался чем-то вроде громкого крика.
Шепчущие подхватили: "Лгут! Лгут. Они лгут..."
Все цвета неожиданно потускнели. Так, словно мы переключились с цветного изображения на черно-белое кино. Резко похолодало, и поднялся сильный ветер.
Каждый дом был отделён от дороги высоким сплошным забором. Сразу после потускнения всех цветов из-под каждого забора начали вылезать уродливые карлики.
Представьте себе годовалых младенцев, но отнюдь не беспомощных. Они скалили на нас свои рты, полные зубов, совсем не молочных. Чёрные, без зрачков глаза, большие головы, будто надутые изнутри. Этакие гидроцефалы из фильма ужасов. Они быстро семенили на своих пухлых ножках, окружая нас со всех сторон.
Вороны, сидящие на крышах, закаркали, и их карканье было похоже на раскатистый, хриплый, смех.
- Ну вы, васидёры шамучные, сейчас я вас намилярю! Охэ-Их покрепче ухватил свою дубинку, и начал охаживать мелких врагов своим огромным дрыном.
Мелодия в моём плеере сменилась на Rammstein. Выкрики на немецком языке отлично вписывались в эту картину.
Авизе бормотал себе под нос какие-то заковыристые заклинания, а по рядам атакующих нас, мелких уродцев гуляли молнии, и огненные всполохи.
Даже Увардук, которому полагалось вроде бы сидеть в резерве, раскрутил свою плеть и трижды проредил ею толпу гидроцефалов.
Но все эти усилия пропали даром, потому что их было слишком много. Они всё лезли и лезли, и конца видно не было.
Ноидель сотворил защитный купол, и накрыл им всю нашу группу. Эффективно, но вряд ли этого щита хватит на долго, потому что уродцы, уткнувшись в него, начали скрести по щиту своими длинными ногтями. Кое-где начали появляться мелкие трещины.
Я почувствовал спиной чей-то взгляд. Это явно был кто-то другой, весьма сильный. Но, когда я обернулся, я не заметил никого, кроме вездесущих когтистых младенцев, продолжающих скрести нашу защиту. Хотя нет, в некотором отдалении стояли кусты, похожие на сирень. Мне показалось, что их ветки причудливым образом складываются так, что получаются два глаза и искривлённый рот. В глазах даже горели какие-то красные огоньки. А может быть, мне это просто показалось.
Мы солгали, а что если сказать всё как есть.
- Мы пришли за книгой белого переплёта! Крикнул я.
Уродливые младенцы на мгновение остановились. Раздался шёпот:
"Он сказал правду?" "Удивительно!" "Он сказал правду!" "Да, это верно" "Неожиданно, но честно!"
- Поздно, - Произнёс кто-то невидимый, - Надо было раньше.
- А сигнал шёл отсюда?
- Да, сигнал шёл отсюда.
- Значит ловушка, - заключил Авизе.
- Ловушка. Вальт, вытаскивай нас! - Скомандовал Увардук.
Исследователь встал было в свою оригинальную позу, но почти сразу вернулся к привычному виду.
- На Сферу поставили печать Жалиурания. Мы не сможем уйти отсюда, не зная код снятия или пока она не прекратит действовать!
- Во имя Цучичего Странника, придётся драться.
Я почувствовал злость, даже, можно сказать, ярость. Ярость на этих мелких тварей, на ловушку, в которую нас заманили, на печать, которая закрывает на вообще всю окружающую меня действительность.
Мне страсть как захотелось кого-нибудь разрезать, покрошить, сжечь или, на худой конец, дать по морде. Парные серпы, которые я захватил в Нексусе, чуть ли не сами прыгнули мне в руки. Откуда такая прыть? Ах да, я же агрессор. Всё правильно, именно так я и должен себя вести.
Но тут мне пришла в голову странная мысль. Охэ-Их тоже агрессор, и, в отличии от меня, он свою память не терял. Весь его опыт и навыки при нём. И что-то его могучая дубинка никак не помогла в битве с бесчисленным количеством мелких, вертлявых гидроцефалов. А я? А мои серпы? Что-то подсказывало мне, что итог будет таким же. В лучшем случае я смогу продлить нашу агонию ещё минут на десять. Надо искать другой путь. Собрав волю в кулак, я сдержался от безумной атаки.
Почему эти твари шептали? Почему не говорили громко, обычными голосами. Значит ли это, что их слух невероятно тонкий и чувствительный? Если так, то они должны боятся громких звуков, грома, грохота. А вот это можно легко проверить.
Я схватил свой плеер, и распорядился: "Поставь что-нибудь убойное". Аппарат моргнул пару раз зелёным светодиодом, я услышал сначала звук лопнувшей струны, а затем начальные аккорды "The Cult" группы Slayer.
"То, что надо!".
Звук был слабым, как в дешёвых наушниках.
- Громче!
Я вывернул регулятор громкости на полную, и всё равно этого было мало. Чертовски мало.
- Ещё громче!
Я позволил своей злости течь прямиком через плеер. Усилием воли я обратил ненависть в громкость. В тот звук, который выдавал мой аппарат, и моя ярость сделала его громче. Словно колонки выросли у меня за плечами, по три сотни ватт каждая. И теперь Slayer звучал во всю свою бешеную мощь.
- Да! Получайте, мерзкие заразы!
Смелая догадка обернулась успехом, да ещё каким. Передним рядам этих мелких уродов не повезло больше всего. Они просто разом попадали замертво, как подкошенные. Остальные бросились врассыпную, прикрыв руками свои уши.
- Получайте!
"Довольно, честный Сноходец", - Прозвучало у меня в голове, - "Ты показал силу, и мы сдаёмся, пока что. Мы можем поговорить, только убери этот жестокий шум".
Достаточно нажать всего лишь одну кнопочку на плеере, и музыка стихла. Вокруг нас не было ни одного мелкого поганца, кроме тех, что уже не могли подняться.
Да ещё вороны продолжали сидеть на крышах домов, и странная призрачная рожа по прежнему скалилась на нас из куста.