Экип... (by Sky Archer)
Лето, да не просто лето, а жара такая, что плавится асфальт, или, вернее то, что у нас принято им называть. Жарко так, что не хочется выходить из воды, если бывает такая возможность в неё влезть. Может быть, на то оно и лето, и должно быть жарко? А, может быть, это происки империалистов, и они нам навязали такую жару? Не могу про всё это судить. Но, часто на улице так жарко, что хочется с себя снять всё. Не помогает даже то, что я летом, много времени передвигаюсь на мотоцикле.
Часто бываю на мотоциклетных форумах. Сам пишу редко, потому что давно пропало желание писать на форумах, и нет желания вступать в какие-то споры. Но почитать про то, что пишут люди, интересно. Бывает, что и встречаются очень зрелые мысли. Но больше всего читаю о первых шагах людей, которые решили сесть за руль мотоцикла. Вспоминаю, часто, себя. Но у меня было детство, которое и дало мне все навыки вождения, и всего прочего, что связано с мотоциклом. Потом был долгий перерыв, потому что работал и служил.
Так вот, часто на форуме возникают дикие холивары на предмет экипировки мотоциклистов. Всё крутится вокруг двух вопросов: нужна экипировка, или это не так важно. Есть люди, которые готовы вцепиться в горло, доказывая, что, мало того, что она нужна, так надо всё дорогое. Читаю о том, что люди себе покупают. Часто бывает, что всё это стоит больше мотоцикла. Вспоминаю опять свои юношеские годы. Тогда я и не знал, что есть какая-то экипировка, кроме шлема. На руки одевал обычные перчатки, потому что не было никаких мотоперчаток на тот момент. Да и шлемов был не большой выбор, и все они отличались только цветом. А уж на ноги одеть, что-то специальное, ни у кого и в голову не приходило. И ничего, ездили, и нормально ездили. На мотоциклах, которые постоянно ломались и сыпались. Гоняли по всем дорогам, очень часто нарушая скоростной режим.
А сейчас, прежде чем сесть на мотоцикл, человек начинает ходит на форумы, и читать, как ему лучше это сделать. Да никак!!! Захотел, есть права, купил мотоцикл, сел и поехал. Нет прав? Купил права, купил мотоцикл, сел и поехал. Но нет, начинается покупка всякой одёжки, которая и не нужна, большей частью. Если собрался падать, не стоит вообще подходить к мотоциклу. Но экипировку покупают ещё и потому, что надо соответствовать той компании, в которой катаешься. Я согласен, что должна быть одежда, которая защищает от ветра и дождя. Но не надо накупать всякого хлама. Это мало помогает. Это не больше, чем понты! Шлем хороший, это да, это необходимо, перчатки, тоже вещь нужная. Но не покупать кучу хлама. Сейчас вот катаемся с людьми, и почти, ни на ком не вижу экипировки. Максимально - это куртка и перчатки. Я думаю, что это надо, больше тем, кто хочет обратить на себя внимание. Бывали времена, когда вообще ездил летом в тапочках. Если бы про это узнали на форумах, меня бы расстреляли, даже виртуально. А когда-то, очень давно, у меня были попытки вступить в мотобратство.
Ничего не хочу сказать про всех людей. Но поехал на пару сходок, и понял свою ущербность. Как я мог сесть за руль мотоцикла ценой меньше 2000000 рублей, да ещё в шлеме, который стоит меньше 50000 рублей, в ботинках, которые ни от того бренда, что положено? Куртка у меня, что без искусственного интеллекта? Как? Перчатки не на шарнирах, и не говорящие? Стыдища какая? Да много чего у меня было совсем не так, как положено настоящим мотоциклистам. Оно и понятно, я сел на мотоцикл в СССР, там и строительная каска была отличной защитой, хоть и не была умной. Но я отвлёкся от темы воспоминаниями...
Вот, летом 2016 года увидел одно чудо в городе. Человек решил, как я понимаю, приобщиться к мотоциклам. Опыта, как понимаю, нет. Кажется, что я писал про этот случай, но на прошлых версиях блога. Но ничего не храню, потому и нет ничего из написанного, да и память совсем не та. Но, человек купил скутер, обычный китайский красный скутер. Есть такие скутеры, они просто красивые, и на этом все достоинства закачиваются. Я думаю, что он начитался форумов мотоциклистов. Именно на этих форумах написано про то, что надо начинать с самых низов, то есть купив себе помесь велосипеда и мотопилы. Потом плавно увеличивать кубатуру, продавая то, что осталось от прошлых пепелацев. Вот тут было руководство в действии. Хотя, купить себе такой мопЭд меня бы не заставил даже приговор Гаагского трибунала...
Увидел я его случайно. Подвозил нашего Ника домой, потому что ему было жарко идти. Как был в футболке, шортах и тапочках, так одев шлем и перчатки поехал. Доехали до дома Ника, но к дому подъезжать не стали, остановился возле въезда. Дело в том, что у него во дворе до сих пор идут какие-то сражения, и постоянно вздыблен асфальт. Возможно, что кто-то ночами играет в "Танки". Не совсем понятно кто побеждает. Я всегда боялся туда заезжать, потому что всегда думал, что оттуда может выехать "Тигр" и в небе промелькнёт силуэт "Мессершмитта".
Остановились мы, пока ставил мотоцикл на подножку, пока Ник, кряхтя, нехотя, сползал с мота, к нам сзади подъехало нечто красное. Именно его я увидел в зеркалах. Но увидел самого мотоциклиста, мотоцикл не увидел. Так посмотрел, и подумал, куда это человек собрался. На нём был одет кожаный мотоциклетный костюм, на голове шлем для эндуро, с длинным козырьком, и тёмными очками. Я тогда ещё подумал, что жарко одет, для такой погоды, но мало ли куда и насколько человек может уезжать. Потом, когда я сам сполз с мота, и снял шлем, то я увидел, что такое подъехало сзади, и во что был одет его владелец. Костюм дополняли длинные защищённые перчатки, и высокие мотоциклетные сапоги на шарнирах. Честно, заржать в голос было стыдно, человек мог услышать. Воспитание у меня ещё, хоть какое-то, осталось. Но смотреть на всё это было невыносимо. Человек явно кого-то ждал, но я не дождался посмотреть кого именно, потому что надо было ехать, были ещё свои дела. Но экипировку я запомнил! Сложно такое не запомнить.
И вот этим летом мне опять повстречался данный "байкер". Он "подрос", теперь под ним верный конь, с мотором 250 см3. Всё такой же китайский, жаль не красный. И всё та же экипировка. Как понимаю, он выполняет все нормативы, которые прочитал на многочисленных формах. Ещё через пару лет, он будет ездить совсем уже на мотоцикле. Но не важно на чём ездишь, важно как. Не нужна такая экипировка, мало этого, она очень не удобна, потому что предназначена для спортивных мотоциклов, она очень стесняет движения. В ней жарко. Да много всего, что в ней... Понимаю, что многие, прочитав это всё, скажут про то, что экипировка нужна для того, чтобы спаси себя при падении. Очень я сомневаюсь, что она поможет на скоростях, или при ударе о препятствие. Но как и в чём ездить, это, конечно же, дело каждого.
Прошло больше полугода с того момента, когда я начал писать этот пост. И совсем бы про него забыл. Но сегодня у нас очень тепло, и потому сам бог велел выгнать мотоцикл, и немного прогуляться. Я понимаю, что у нас режим самоизоляции, но честно сказать, меня это мало трогает. Завёл мотоцикл, и выехал. Поехал на заправку, залил бензина, и вдруг вижу к заправке приближается мой любимый байкер. Я его узнал по экипировке. Техника под ним изменилась, теперь он восседал на агрегате, который можно назвать "хочу быть "Харлеем"". То есть, чудо из Китая, и явно чем-то переболело, из далека напоминает мотоцикл, а вот когда подъехало ближе, то я понял, что это модернизированная бензопила, с моторчиком и названием, которое, явно, выглядело, как ругательство.
Как же тяжело было наезднику с него сползти. Толи шарниры на ботах заржавели, то ли бронетрусы, не хотели менять стреловидность. Но он поборол экипировку, посмотрел на меня так презрительно, и пошёл платить. После его взгляда ощутил себя верхом на осле. Внимательно осмотрел свой мотик, ничего стрёмного не заметил, обычный "BMW". Конечно, ни в какое сравнение он не идёт с чудом китайского автопрома, и полным обвесом с известного китайского сайта, но мне он нравится. Между тем "наездник" вышел и приступил к заправке. Очень долго снимал перчатки, шлем так и не снял, думаю, что только потому, что его потом надо одевать долго. Заправился, долго возился с замком на баке. Видать, на замке бака сигнализация. Потому приступил к запуску самого агрегата. Что-то там внутри зашуршало, и взревел мотор. Ну, как взревел, что-то начало шуметь, напомнило мне звук мощного мотоблока. Потом послышался грохот, это включилась первая скорость. КПП скорее всего, тоже от мотоблока, судя по звуку. Но пепелац начал двигаться. Мне стало интересно, куда он собрался? Я бы на таком мотоцикле далеко от дома бы не отъезжал, хотя экипировка позволяла легко жить и на снегу, немного не соответствовала стилю мотоцикла. Ну, цэ такэ! Как говорит наш Полёт.
Пилот китайского космического корабля понял, что я решил ехать за ним. И решил от меня оторваться, или просто поиграть в салочки. Но намного его не хватило. На 100-не наши пути разошлись. И я так и не понял, для чего ему такая экипировка? Ездить на тех скоростях, на которых он ездит, можно и в фуфайке. Хотя на китайском моте...мало что может случиться, и экипировка защитит от болтов, вылетающих их двигателя. А может он в такой экипировке переживает самоликвидацию самоизоляцию? Тогда он в ней давно живёт...
↓↓↓ Эта кнопка сама себя не нажмёт... Спасибо!
3 комментариев
5 звезда: | (2) | |
---|---|---|
4 звезда: | (0) | |
3 звезда: | (0) | |
2 звезда: | (0) | |
1 звезда: | (0) | |
(5.0)