Давайте думать. Что я вижу на картине? На некоторой поверхности стоит свеча. По обеим сторонам от свечи ммм я бы сказал, что это ароматические палочки. На заднем плане… Сначала кажется, что это окно, но почему-то неровное. В смысле очертания окна - не прямые линии. Это “окно” так же похоже на висящую расправленную простыню… но тогда на простыне не должно быть чёрных линий и светлых точек… Потом вернёмся к этому. И, наконец, перед свечой на той же поверхности (допустим это стол) лежит какая-то круглая или полукруглая плоская штука. Блюдо? Мне она сначала напомнила половину ракушки от гребешка.
Это то, что я вижу, а что это такое на самом деле? Начнём с “окна". Я склоняюсь к мысли что это не окно. Тогда что? Допустим простыня. Откуда чёрные линии, напоминающие решётку и белые точки, напоминающие снег? И тут мне в голову приходит наш старый фильм “Человек с бульвара Капуцинок". Что попросил мистер Фёрст для демонстрации кинематографа в отдалённой американской глубинке? Простыню! И на эту простыню как на экран мистер Фёрст проецировал движущуюся картинку.
Так что представим себе, что над… столом висит простыня, на которую специальный кинопроектор проецирует фильм. В фильме снято окно и идущий за окном снег. Проектор этот где-то за спиной у наблюдателя. Наблюдатель не видит проектор, но видит простыню и в полумраке (а из источников света здесь только свеча) принимает простыню за настоящее окно.
Я бы даже сказал так: сначала наблюдатель был в темноте, потом, увидев мнимое окно, зажёг свечу и ароматические палочки перед “окном", которое на самом деле проекция окна на простыню. Зачем некто это сделал? Предположим, что он кого-то ждёт и свеча, это символ этого ожидания. А палочки? Ну… они мне напоминают убранство синтоистского или буддистского храма т.е. это может быть и святилищем. Есть ли там свечи на самом деле? Пёс его знает. Может быть наблюдатель зажёг свечу чтобы от неё уже зажечь ароматические палочки. В этой ситуации наблюдатель хрен кого дождётся, потому что окна никакого нет (Здесь нет никакой ложки).
И что мне это ещё напомнило? Знаменитую притчу Платона о пещере. Люди сидят в пещере и смотрят на стену, а за их спинами другие неизвестные проносят различные предметы так, что люди в пещере видят лишь их тени. И люди таким образом лишенные возможности познать реальность, познают лишь искажённый оптический эффект.
Так же и здесь наблюдатель ставит свечку перед мнимым окном, словно кого-то ждёт. Но сам наблюдатель обманут, и никто не увидит его света, потому что окна нет. А ароматические палочки лишь довершают связь с чем-то священным. Кстати в буддизме их вроде бы зажигают когда поминают умерших. Но это не точно.
Значит ли это, что наблюдатель, желающий помянуть умершего или связаться с “загробным” миром, утыкается носом в проекцию на простыне вместо окна? Кстати, что возможно об этом и хочет сказать Мастер.
Осталось последнее - чёткая (почти) осевая симметрия. Разве что дымок от палочек разной высоты. (количество снежинок считать не стал). Почему такая симметрия? И что тогда значит эта плоская круглая штука на “столе"? Ну… она может быть салфеткой, циновкой или скатертью. А вот симметрия. Симметрия это единственное чего я пока не раскрыл. Возможно это намёк на отражение. Хотя правая часть картинки не является отражением левой. Может быть это намёк на симметричность реального и не реального в нашей вселенной? Остановимся на этой версии.
А теперь: Я трактую эту картину как: “Никто не придёт". Вот примерно такие размышления.
1 комментарий
(5.0)
Комментарий от: Wolfram [Участник]
“Не все так просто…” - это вызов.
Давайте думать. Что я вижу на картине?
На некоторой поверхности стоит свеча. По обеим сторонам от свечи ммм я бы сказал, что это ароматические палочки. На заднем плане… Сначала кажется, что это окно, но почему-то неровное. В смысле очертания окна - не прямые линии. Это “окно” так же похоже на висящую расправленную простыню… но тогда на простыне не должно быть чёрных линий и светлых точек… Потом вернёмся к этому.
И, наконец, перед свечой на той же поверхности (допустим это стол) лежит какая-то круглая или полукруглая плоская штука. Блюдо? Мне она сначала напомнила половину ракушки от гребешка.
Это то, что я вижу, а что это такое на самом деле?
Начнём с “окна". Я склоняюсь к мысли что это не окно. Тогда что? Допустим простыня.
Откуда чёрные линии, напоминающие решётку и белые точки, напоминающие снег?
И тут мне в голову приходит наш старый фильм “Человек с бульвара Капуцинок". Что попросил мистер Фёрст для демонстрации кинематографа в отдалённой американской глубинке? Простыню! И на эту простыню как на экран мистер Фёрст проецировал движущуюся картинку.
Так что представим себе, что над… столом висит простыня, на которую специальный кинопроектор проецирует фильм. В фильме снято окно и идущий за окном снег.
Проектор этот где-то за спиной у наблюдателя. Наблюдатель не видит проектор, но видит простыню и в полумраке (а из источников света здесь только свеча) принимает простыню за настоящее окно.
Я бы даже сказал так: сначала наблюдатель был в темноте, потом, увидев мнимое окно, зажёг свечу и ароматические палочки перед “окном", которое на самом деле проекция окна на простыню. Зачем некто это сделал? Предположим, что он кого-то ждёт и свеча, это символ этого ожидания. А палочки? Ну… они мне напоминают убранство синтоистского или буддистского храма т.е. это может быть и святилищем. Есть ли там свечи на самом деле? Пёс его знает. Может быть наблюдатель зажёг свечу чтобы от неё уже зажечь ароматические палочки.
В этой ситуации наблюдатель хрен кого дождётся, потому что окна никакого нет (Здесь нет никакой ложки).
И что мне это ещё напомнило? Знаменитую притчу Платона о пещере.
Люди сидят в пещере и смотрят на стену, а за их спинами другие неизвестные проносят различные предметы так, что люди в пещере видят лишь их тени. И люди таким образом лишенные возможности познать реальность, познают лишь искажённый оптический эффект.
Так же и здесь наблюдатель ставит свечку перед мнимым окном, словно кого-то ждёт. Но сам наблюдатель обманут, и никто не увидит его света, потому что окна нет.
А ароматические палочки лишь довершают связь с чем-то священным. Кстати в буддизме их вроде бы зажигают когда поминают умерших. Но это не точно.
Значит ли это, что наблюдатель, желающий помянуть умершего или связаться с “загробным” миром, утыкается носом в проекцию на простыне вместо окна? Кстати, что возможно об этом и хочет сказать Мастер.
Осталось последнее - чёткая (почти) осевая симметрия. Разве что дымок от палочек разной высоты. (количество снежинок считать не стал). Почему такая симметрия? И что тогда значит эта плоская круглая штука на “столе"? Ну… она может быть салфеткой, циновкой или скатертью.
А вот симметрия. Симметрия это единственное чего я пока не раскрыл. Возможно это намёк на отражение. Хотя правая часть картинки не является отражением левой. Может быть это намёк на симметричность реального и не реального в нашей вселенной? Остановимся на этой версии.
А теперь: Я трактую эту картину как: “Никто не придёт". Вот примерно такие размышления.
Идет загрузка формы...