Последние комментарии

In response to: art 250

Комментарий от: Wolfram [Участник]

Любопытно то, что тёмный некто оставил на дорожке белые следы.
Значит ли это, что его тёмная оболочка всего лишь маска, галлюцинация или маскировка?
Или наоборот, белые следы - попытка запутать потенциальных преследователей.
Кто он такой? Куда он идёт? Нашёл ли он то, что искал?
Это те вопросы, которые я задаю сам себе при взгляде на эту картину.
Надо сказать, что следы явно звериные, предположительно: кошачьи.
Ну и длинный хвост у персонажа тоже не просто так.
Мы видим, что дорога упирается в туман\дымку, и пропадает в ней.
Где-то вдалеке виднеется большое светило. Что-то вроде солнца.
Тем не менее туман не рассеялся. Полагаю это значит: конец дороги, по которой следует путник, скрыт от его взора.
Жизненный путь? Возможно. Тогда светило выполняет роль манящего фактора. 
Путник движется по дороге, видя светило, но он не знает, приведёт ли эта дорога к этому светилу.
Религиозные учения о посмертном существовании в Раю (или его аналоге)? Возможно.
Что значат столбы по бокам, и почему они разной высоты? Врата? Банально. Верстовые столбы? Может быть, но зачем такие огромные…
Надгробия? Вряд ли. В общем пока не знаю.
Возможно обломки какого-то сооружения.
Например (кстати) предыдущей версии “светила", в смысле - манящего фактора.
Одно заменило другое, а дорога осталась прежней. Вот путник пришёл и что он видит - от прежней цели остались лишь столбы а его новая цель где-то впереди.
Вот так вот. Как я бы назвал картину? “Манящее".

In response to: art 249

Комментарий от: Wolfram [Участник]

Старые, добрые Кабуки снова в строю! Приветствуем.
Лис, есть лис.. довольный, сытый… важный. Вон какая грудь накачанная. При том что это самец.
А справа и слева что за узоры? Первоначально я решил, что это кресло. Ну т.е. он сидит, а это часть украшения того, на чём он сидит.. Но присмотревшись думаю - не похоже. 
Но это и не его руки.. может дверь?
Типа, открываешь дверь, а там такой..
- Сюрприз.
А вообще красавчик. Мне нравится.
Я не знаю, на данном этапе, какова его история.
Вероятно он всё же пришёл с карнавала, или с какого-то иного увеселительного представления.. Ну там не знаю: театр, ночной клуб, дискотека.
Представил себе танцпол. Все выделываются под современный “унц-унц", модный дидижей за пультом, и там этот Лис во всей своей красе. Отдыхает.
Хехе… дикая картина нарисовалась в голове. Кстати, вот сюжет для арта… Лис\демон\божество на танцполе, в транспорте, в офисе.. в общем в повседневном нашем окружении.
Это же Клондайк, Эльдорадо!
Например: читает газету ))
Ну ладно, это я что-то размечтался.
Как назвать картину? “Старая добрая маска".

In response to: art 248

Комментарий от: Wolfram [Участник]

Очаровательная, загадочная, стеснительная ведьмочка… Вот так в четырёх словах можно сразу охарактеризовать, что я увидел на этом холсте.
Ну ладно..
То, что она ведьма видно по узорам на лице и колдовской чаше.
Стеснительная? Ну да, у неё жест такой. Словно к ней пришёл клиент и попросил средство для потенции. А его надо не пить а натирать им.. эээ.. одно место. И вот клиент, не долго думая, прямо при ней разделся и собрался использовать свежее снадобье прямо у неё на глазах.
Может быть даже он попросил ведьму помочь ему…
А она стесняется.
Очаровательная? Ну да, она симпатичная и такие хм.. достоинства ))
И загадочная.. А какая ещё должна быть ведьма по вашему? Конечно загадочной.
Как назвать картину - “Я - загадка, не так ли?". Вот

In response to: art 247

Комментарий от: Wolfram [Участник]

Это какой-то очень уставший шаман. Так же не исключено, что это и вовсе статуя. Но если и статуя, то какого-то языческого Бога. Оранжевое, кстати, может быть накидка, а может быть и языки пламени.
Скажем, его сжигают на костре или этот Бог всем является в огненном сиянии или… святилище подожгли какие-то бяки.
В центре огня колос, или копьё. Если колос, то это дар Божий.. Скажем он отвечает за плодородие.
А если копьё, то это или Бог войны, или оно направлено В него. Символ убийства старого уклада.
Кстати, его лицо выглядит так, словно он… дует на огонь. т.е. или гасит пламя или наоборот - раздувает его.
Таким образом огонь там не просто так. Допустим это одно из проявлений его Божественной сущности - гасить или раздувать пламя исходя из текущей ситуации.
Под ним, кстати, дымка, что есть косвенный намёк на то, что идея с пламенем укладывается в картину.
Помимо всего этого Божество окружён различными украшениями, узорами, ореолами… Ну, это понятно.
Я бы назвал картину: “Дар Бога".

 

In response to: art 246

Комментарий от: Wolfram [Участник]

Титанов? А.. ну в принципе да. Тёмная фигура слева кажется громадной относительно крошечной фигурки справа.
Посему правый может вполне считать левого - титаном.
Надо сказать, что эти фигуры не кажутся мне враждебными, ни друг к другу, ни к зрителю ни к кому-либо вообще.
Скорее в них видно любопытство и заинтересованность. Для начала - заинтересованность друг другом.
Кстати, отмечу, что мастеру офигенно удаётся написать ночное небо. Вот прямо офигенно.
И луна и звёзды… это круто.

Так, а кем могли бы быть эти две фигуры?
Ну… насмотревшись “Нацумэ Юджунчу", первая же версия, что левый, это ёккай, а правый.. а правый тоже ёккай, но попроще, послабее.
Всякие божества, демоны или стихии это всё подобные же версии, только из других “опер".
Титаны в меньшей степени. Титаны - это древнегреческая мифология, а там все антропоморфные полуголые мускулистые качки.
И это не плохо, просто они видели именно так.
Ёккаи более разнообразны в этом смысле… или божества каких-нибудь Кельтов.
Что они делают? Знакомятся.
Кстати.. у левого - неестественно прямые руки. Так, словно в рукава ему просунули палки, или это протезы…
А вот его тело изгибается волнообразно, из чего кажется, будто оно аморфное или эфемерное.
И причёска тоже.
Правый… Правый кажется сильно уменьшенной копией левого. Что если это его потомок?
Или родственный ему дух одного семейства?
Ну там.. как Тотторо (пора завязывать с анимэ), был маленький, побольше, и ещё один О-Тотторо - самый большой.
Пришёл, значит, правый повидаться с “папенькой", или спросить совета, или наоборот, призвал его случайно. Пробудил от сна.
Такие дела.
Как бы назвать эту Картину?
“Крошка сын к отцу пришёл"… шучу.
“Ночная встреча".

In response to: art 245

Комментарий от: Wolfram [Участник]

Мне очень нравится эта кртина.
Полуночный кот.
Конечно у него странный хвост, и хитрая форма ушей, ну так на то он и полуночный. В таких котах всегда есть место загадке.
Кот смотрит на луну, сид спиной к зрителю. О чём он думает, нам неизвестно.

И вообще мы видим лишь его силуэт.

И всё таки это очень красивая картина.

In response to: art 244

Комментарий от: Wolfram [Участник]

Любопытно.
Первое что мне пришло в голову:
Башня Саурона в фильме Джексона “Пластилин КОнец"… ой.. “Властелин Колец".
Там, на башне, сверху, было вот такой круглый глаз между двух заострений.
Если мысленно присмотрется к светлым контурам на заднем плане - то вот оно и есть.

Тогда… что такое тёмное спереди?
Это не рукотворное сооружение.. Гора?
А ну… да. Ородруин ващет.
Собственно сразу становится понятно, что внимание Саурона к этой горе приковано не маленькое. Это же его Ахиллесова пята.

Как нарисовать “внимание"? Вот таким вот фоновым узором на заднем плане.
Пока что всё укладывается в мою версию.

Получается у тебя в голове сущности из Влестелина Колец. Визуализация из фильма, частично.

Что остаётся без объяснения?
реол вокруг Сауронова ока? Язычок пламени над Ородруином?
Нутак это просто. Саурон вообще-то сильный дух. Почему бы не быть ореолу.. Тем более это не он сам, это его “внимание", которое он удеяет Ородруину. Язычок пламени?
Оодруин вообще-то типичный вулканЪ

И последнее - два чёрных пятна, поменьше, перед горой…
Ну эээ Фродо с Сэмом, тайком, пробираются … к горе.
Всё же просто )))
Как я назвал бы картину?
“Узнаваемые образы”


In response to: art 243

Комментарий от: Wolfram [Участник]

А мне нравится эта картина, и её цветовая гамма.
Ну что я тут вижу?
Маяк, и, как ему и положено - на берегу моря.
Крыша у него интересная - шатровая.
Чем-то она напоминает мне пагоду.
А ещё сама башня маяка похожа на складную подзорную трубу. Если мысленно убрать верхний фонарь и крышу - точь-в-точь труба.
Хотя труба ещё больше приближает нас к морю, капитанам и навигации.
Почему-то мне кажется, что здесь уместен какой-нибудь парусник на горизонте.
Именно парусник, за румпелем которого стоит старый морской волк с трубкой в зубах, а у него на плече попугай, матерящийся на шести языках.
Ладно, это всё лирика.
Корабля на горизонте нет.
Кстати… а почему маяк горит при солнечном свете? Ну.. он же бесполезен днём.
Это явно закат, и я смотрю = тени удлинились и вообще сумерки. Может быть старый смотритель зажёг светильник чуть ранее назначенного срока.
А может он и не гасил его, потому что умер, не успев погасить, и с тех пор маяк горит постоянно, пока кто-нибудь не придёт на смену мертвецу.
Или пока время не покончит с ним самостоятельно.
Вот такая вот грустная история.
Из последних сил умирающий смотритель зажёг последний раз фонарь, потому что горящий днём маяк это лучше, чем потухший ночью.
И теперь этот свет - его надгробие.
Можно было бы назвать картину “Вечный огонь", но нет…
Скорее “Вечный свет". Хотя ничто не вечно, даже свет.
Тьма.. тьма вечна.

In response to: art 242

Комментарий от: Wolfram [Участник]

Джентльмен в цилиндре - это ты кого имеешь в виду? Не Самеди случайно? Если да, то он как раз вполне мог Спартанцам загнуть что-нибудь этакое ))) Про жизнь вечную, духов Лоа, зомби, шаманов и прочее.

А почему мастер решил что модель не выглядит угрожающе или величественно? Вполне себе выглядит именно так. А почему? А потому что у ног модели, на уступе, стоит ничтожная фигурка маленького человечка. И по сравнению с ним модель выглядит как статуя Христа-Искупителя, или Статуя Свободы рядом с человеком.

Надо сказать что у мастера есть и ещё работы, центральной идеей которых является противопоставление маленького ничтожного существа огромному, величественному нечто.
Вероятно, что это не спроста. Но если так, то ассоциирует ли себя мастер с тем или с другим? Вот вопрос.

Но я отклонился от темы.
Кстати, при увеличении кажется, что там не человечек а иголка\булавка, воткнутая в кусок ваты. Но нет, я продолжаю настаивать, что это человечек. Просто он так странно позирует. Воздев руки вверх и соединив ладони. 

Что же это за фигура такая (Это я про ту, которая больше).
Лица не видно. Форма довольно стройная. Шесть конечностей. При этом руки не загребущие, а тонкие как у паука-сенокосца. Что было неожиданно.
В целом можно сказать что фигура эта стройная и даже, в чём-то элегантная.
Может быть поэтому кажется, что фигура не угрожающая…

Я довольно долго рассматривал фигуру при увеличении, но какого-то очень скрытого смысла пока не нашёл. Надписей, или, скажем, узоров каких-то. Ну может быть я просто устал.

“Ничтожество и величие” - таково название картины

In response to: art 241

Комментарий от: Wolfram [Участник]

Хехе. Прикольно.
Если смотреть издалека, то светлые очертания напоминают трезубец.
Особо упоротые люди способны будут даже разглядеть там герб Украины, хотя для этого несомненно надо откушать грибов.

А мне понравилась эта картина.
А ещё мне кажется, что в светлом дыму прячутся очертания деревьев. Как из тумана. Очаровательное зрелище.
Фигура в красном плаще (Кардиналл?) идёт по туманному лесу куда-то к…
Что может представлять собой конструкция по центру?
Я бы сказал, что это двери или… лифт. Лифт, створки которого только начали открываться и именно этот момент застыл на “холсте". т.к. вокруг кардиналла большое простарнство, очевидно что кабина лифта за створками. Т.е. он идёт к лифту а н выходит из него.
В кабине лифта яркий свет. Может быть это дорога в Рай?
Вполне. Или в другие миры, или в ные реальности или просто сон.

Осталось понять, что за светлые области справа и слева от лифта?
Может быть склоны гор, или струящиеся потоки водопадов света…
Знаете, что первое мне это напомнило? А посмотрите внимательно на обложку альбома Pink Floyd “The Division Bell". Видите две головы? Вот это и напоминает.
Чтобы это тогда значило в контексте кардиналла и лифта?

А пусть это будут дуалистические высшие силы, которые наблюдают за последним путём этого крошечного по их меркам человечка. Каждый наблюдает со своей стороны, а он всё идёт и идёт в тумане (и всё идёт по плану… о чём это я? Ах да).
А где-то впереди маячит лифт. Но он до него не дойдёт. …Мне так кажется, потому что ему рано, и лифт скрывается туманом.

Вот. Красиво.

In response to: art 240

Комментарий от: Wolfram [Участник]

НУ что я могу сказать. Это извержение вулкана.
Мастер создал довольно конкретное изображение.
Ракурс отличный, из конуса вытекает лава и разливается в несколько ручьёв. За конус заходит солнце (или луна?) Почему нет столба дыма - хз, но не важно. Кстати, я посмотрел всяких картинок. Так вот если дело происходит ночью, то это не солнце или луна, а отсвет огненный на… дымовом столбе. Так что всё вполне аутентично. 
И тогда понятен общий тёмный фон картины.
НА переднем плане красный, ещё не остывший, пепел.

В общем Везувий рассердился, или Этна, или Эйяфьятдлайёкудль… и кому-то грозит экстерминатус.
Тем не менее извержение вулканов всегда привлекало к себе много любопытных взглядов.
В том числе и художников.

Хорошо, а чем ещё это может быть? Гору режут мощным лазером? Хлещут плёткой? Возможно, правда подобное я видел лишь в анимэ.

In response to: art 239

Комментарий от: Wolfram [Участник]

Ну что я могу сказать? Это призрак.
Насмотревшись “Тетрадь дружбы Нацуме” - ёкай, возможно.
Там встречались подобные такому.
Кстати, глаза на картине - вполне анимешные.
Я склонен считать, что это добрый или нейтральный ёкай. Потому что он улыбается.
О, разумеется, за такой улыбкой можно спрятать нож или миниатюрную атомную бомбу… но всё же он добрый.
Скорее всего это дух какой-нибудь речки.. Или, скажем, большой усадьбы, этажа этак в три.
Доброго дня тебе, ёкай, да не запечатают тебя экзорцисты, живи на славу Аматэрасу.

In response to: art 238

Комментарий от: Wolfram [Участник]

Ага. Это трамвай. Судя по форме - модель КТМ-8.
Я вижу заснеженную тайгу и тут же вспоминаю. Я читал статью про трамвайный маршрут в городе Усть-Илимск. Это Иркутская область, т.е. самая махровая Сибирь.
Маршрут этот длинный (даже в какую-то там книгу рекордов попал). Часть маршрута проложена как раз по тайге. И да, в нём используются или использовались вагоны как раз КТМ-8.
Посему я делаю вывод, что фото было из Усть-Илимска. Ну что же, а почему бы и нет.
Насчёт покинутых и мёртвых городов не скажу. Усть-Илимск вполне населён.
Да и в трамвае вон, свет горит. Внутри, конечно, никого. Так… может это последний трамвай. Вон, уже ночь на дворе.
“Маршрут следует в депо".
Итак, посреди тайги в трамвай садится… нечто. Одинокая фигура. Последний пассажир.
Что он делает в тайге? Куда он едет?
Вот тут и включаем фантазию.
Перспектива путей и контактной сети сводится в одну точку. Там нет никакого города.
т.е. он может быть и есть, но где-то в иной реальности. Последний трамвай в Усть-Илимске путешествует между мирами.
Кстааати. Кто читал Макса Фрая, ответствуйте? Ведь сэр Макс именно на трамвае припёрся в Ехо. А вожатым там был доперст - мистическая дрянь, не имеющая ничего общего с человеком, кроме образа.
Так что трамвай в иные миры - уже известный для меня сюжетец.
Итак последний трамвай Усть-Илимска следует… не в город. Местные жители это знают и никогда не садятся в него. Только в предпоследний максимум.
Этот же, проехав тайгу, исчезает. А утром появляется на маршруте, как ни в чём не бывало.
И весь день честно развозит пассажиров по остановкам.
И только в последний момент он превращается в трамвай-портал.
И вот из тайги вышел… какой-то призрак\дух\нечистая сила.
Почему? Ну… он чёрный. Стереотипами наполнен мой разум, и я поддался им.
Этот персонаж не хочет в город. Там свет фонарей, музыка и смех, люди и автомобили… Нечего ему там делать. Он хочет попасть в другую реальность. Вот и ловит последний трамвай.
Как бы я назвал картину? “Последний трамвай в никуда".

In response to: art 237

Комментарий от: Wolfram [Участник]

Это город. Но город какой-то мрачный, чужой.
Я бы сказал, что он покинут своими жителями.
Город-призрак. Что-то вроде Припяти или Кадыкчана.
Но в одном из домов светится окошко. Что это?
Кто-то решил вернуться в это место или кто-то вовсе не уходил. Но почему?
Это окошко, словно угасающая соломинка, остаётся последним признаком того, что в городе есть жизнь.

Можно провезти параллель с человеком в реанимации. Он почти умер, но ещё живет. Лишь показания приборов говорят об этом.
Так же и с городом.
Кто-то скажет: “Да ладно, здесь всего лишь все спят".
Не соглашусь. В спящем городе, даже глубокой ночью, редко, когда горит всего одно окно.
Кроме этого есть же ещё и фонари.
Этот город мёртв - тут не перепутаешь.
Может быть это одинокий сталкер, который пришёл ворошить тени прошлого?
А вот это вполне вероятно.
Присмотримся к фигуре на улице. Одинокий человек стоит и смотрит прямо на освещённое окно.
Человек ли? Фигура вполне антропоморфная, но мы же всё понимаем. Мало ли кто может быть похожим на человека.
Этот некто пришёл сюда, привлечённый светом из окна. Иначе зачем ему стоять прямо напротив этого дома? Совпадение - не думаю.
Я полагаю, что скоро сталкер сильно пожалеет о том, что пришёл сюда.
И о том, что осмелился зажечь свет. Городу мёртвых он не нужен.
Отдайте Кесарю - кесарево, а мертвецам - мёртвое.
Я не могу сказать, как именно будет происходить наказание, но наверняка как-то жутко. И последнее окно в этом доме погаснет. А в городе появится ещё один “житель".
Я трактую эту картину: “Зря ты пришёл сюда".

In response to: art 236

Комментарий от: Wolfram [Участник]

Первая же мысль: Это святая!
Или святой, потому что это может быть и мужчина.
Почему такая мысль? Потому что первое, что бросается в глаза - человекоподобная фигура и нимб над головой.

Однако… Почему святой безликий? У него вместо лица куриное яйцо. Святое яйцо?
Не, наверное это что-то вроде маски.

Итак святой этот стоит на каком-то каменном основании. Ну.. мне кажется, что оно каменное. Трудно судить о размерах этого существа. Надо какую-то базу для сравнения.
Если взять свечи, то не такой уж он и большой. А если представить что каменное основание, это скала, то он получается гигантским.
Фигура святого указывает длинным тонким ногтем (или это палец?) на такую же плоскую скалу рядом с собой.
При сильном увеличении видно, что скала поросла мелкой травой… ну или это такие фигуры маленьких человечков.
Зачем святой указывает туда?
Либо он предлагает зрителю занять это место.
Либо он показывает на траву\человечков как бы говоря “Присмотрись!".

На этом казалось бы и всё, но меня заинтересовали свечи, а точнее - подсвечники.
Почему семь? Ну вообще семь свечей частенько используются во всяких там ритуалах.
В иудаизме семисвечник имеет определённую форму и называется Менора. Да и в христианстве они имеются.
Однако здесь свечи разделены на три с одной стороны и четыре с другой. Почему?
Причём расстояние между крайней четвёртой свечой больше чем расстояние между другими тремя в этом подсвечнике. Она как бы отстоит в стороне.
Пока думаю.

Да и основания разные. Там, где четыре - подсвечник напоминает параболическую антенну (вид сбоку).
А где три - в основании ромб с диагоналями… или вовсе октаэдр.
При этом параболическая антенна явно неровная (видно при увеличении), тогда, как у октаэдра строгий контур.
Что бы это всё значило?
Тайных надписей на картине не заметил.

У свечей ещё и свет разный. справа тёплый, а слева холодный.

Противопоставление порядка - хаосу? Кстати, мне на минуту показалось, что четвёртая свеча из тех, что справа, на самом деле по перспективе дальше находится, чем остальные. Её основание тонет в тумане, и поэтому его не видно.
Показалось?
Осмелюсь предположить наконец версию.
Справа жизнь, слева - смерть.
Святой постепенно перекладывает свечи с одного края на другой.
При жизни они находятся на разных высотах, подсвечниках и вообще могут быть какой угодно формы. Зато и свет исходит тёплый.
После смерти же все на одном уровне и в строгом порядке, вот только свет теперь холодный.
Такова версия.

Хотя слева одна свеча всё же выше остальных. Такая хорошая версия рушится…
Может это лишь для симметрии. Кстати говоря, там может быть больше свечей. Просто они находятся на одной линии так, что все последующие заслоняются первым рядом.
Тогда и симметрия оправдана, как дополнительный эффект “Порядка".
Версия восстановлена.

Осталось понять, почему святой указывает на скалу? Предлагает присоединится.. в каком качестве - в качестве святого или в качестве свечки?
Пока не придумал.
Возможно в качестве антагониста, который будет перетягивать свечки в обратную сторону.
Вариант? Вполне.
Так что остановимся на этом. Как же назвать картину?
Возьму отрывок из моего собственного стихотворения “Слепая судьба“. <=ссылка

И тогда нет смысла играть
Тем что брошено и забыто.
Ты хотел бы судьбою стать?
Ты хотел бы такую свиту?

Полный текст по ссылке.
Кстати, в термин “слепая” вполне укладывается тот факт, что вместо лица у святого - яйцо. Эээ точнее просто безликая маска.
Вот так. “Слепая судьба” - название картины.



In response to: art 235

Комментарий от: Wolfram [Участник]

“Не все так просто…” - это вызов.

Давайте думать. Что я вижу на картине?
На некоторой поверхности стоит свеча. По обеим сторонам от свечи ммм я бы сказал, что это ароматические палочки. На заднем плане… Сначала кажется, что это окно, но почему-то неровное. В смысле очертания окна - не прямые линии. Это “окно” так же похоже на висящую расправленную простыню… но тогда на простыне не должно быть чёрных линий и светлых точек… Потом вернёмся к этому.
И, наконец, перед свечой на той же поверхности (допустим это стол) лежит какая-то круглая или полукруглая плоская штука. Блюдо? Мне она сначала напомнила половину ракушки от гребешка.

Это то, что я вижу, а что это такое на самом деле?
Начнём с “окна". Я склоняюсь к мысли что это не окно. Тогда что? Допустим простыня.
Откуда чёрные линии, напоминающие решётку и белые точки, напоминающие снег?
И тут мне в голову приходит наш старый фильм “Человек с бульвара Капуцинок". Что попросил мистер Фёрст для демонстрации кинематографа в отдалённой американской глубинке? Простыню! И на эту простыню как на экран мистер Фёрст проецировал движущуюся картинку.

Так что представим себе, что над… столом висит простыня, на которую специальный кинопроектор проецирует фильм. В фильме снято окно и идущий за окном снег.
Проектор этот где-то за спиной у наблюдателя. Наблюдатель не видит проектор, но видит простыню и в полумраке (а из источников света здесь только свеча) принимает простыню за настоящее окно.

Я бы даже сказал так: сначала наблюдатель был в темноте, потом, увидев мнимое окно, зажёг свечу и ароматические палочки перед “окном", которое на самом деле проекция окна на простыню. Зачем некто это сделал? Предположим, что он кого-то ждёт и свеча, это символ этого ожидания. А палочки? Ну… они мне напоминают убранство синтоистского или буддистского храма т.е. это может быть и святилищем. Есть ли там свечи на самом деле? Пёс его знает. Может быть наблюдатель зажёг свечу чтобы от неё уже зажечь ароматические палочки.
В этой ситуации наблюдатель хрен кого дождётся, потому что окна никакого нет (Здесь нет никакой ложки).

И что мне это ещё напомнило? Знаменитую притчу Платона о пещере.
Люди сидят в пещере и смотрят на стену, а за их спинами другие неизвестные проносят различные предметы так, что люди в пещере видят лишь их тени. И люди таким образом лишенные возможности познать реальность, познают лишь искажённый оптический эффект. 

Так же и здесь наблюдатель ставит свечку перед мнимым окном, словно кого-то ждёт. Но сам наблюдатель обманут, и никто не увидит его света, потому что окна нет.
А ароматические палочки лишь довершают связь с чем-то священным. Кстати в буддизме их вроде бы зажигают когда поминают умерших. Но это не точно.

Значит ли это, что наблюдатель, желающий помянуть умершего или связаться с “загробным” миром, утыкается носом в проекцию на простыне вместо окна? Кстати, что возможно об этом и хочет сказать Мастер.

Осталось последнее - чёткая (почти) осевая симметрия. Разве что дымок от палочек разной высоты. (количество снежинок считать не стал). Почему такая симметрия? И что тогда значит эта плоская круглая штука на “столе"? Ну… она может быть салфеткой, циновкой или скатертью.
А вот симметрия. Симметрия это единственное чего я пока не раскрыл. Возможно это намёк на отражение. Хотя правая часть картинки не является отражением левой. Может быть это намёк на симметричность реального и не реального в нашей вселенной? Остановимся на этой версии.

А теперь: Я трактую эту картину как: “Никто не придёт". Вот примерно такие размышления.

In response to: art 234

Комментарий от: Wolfram [Участник]

Мрачная картина.
На переднем плане какой-то скальный уступ (вид сбоку). По вершине уступа идут маленькие, забавные, человечки, и по очереди падают в пропасть.
Мне они напомнили старую аркаду “Lemmings". Там тоже были такие забавные мелкие чудики, которыми можно (и нужно) было управлять. Если ими не управлять, то они разбивались\убивались с неумолимым хладнокровием.

Но данная картина с игрой не связана. Почему? На заднем плане я вижу какое-то странное существо. По своему виду и размерам оно намного больше отдельно взятого лемминга. Оно выглядит могущественнее и более чётко обрисовано. Да ещё с крыльями… из всего этого я делаю вывод что Мастер хотел нарисовать божество или демона. Или они оба в одном лице.

Получается, что человечки идут по уступу и падают в пропасть под его строгим и неусыпным контролем. Для чего? Вероятно божеству живые человечки не нужны… Хотя кто сказал, что они умирают? Может их прочности позавидует и углеволокно. Ну падают в пропасть ну и что? Никто не сказал что для них это смертельно. Т.к. наблюдающий крылатый никак не препятствует их падению я делаю вывод, что всё происходит по его плану.
Он просто смотрит а они падают.

Всё это похоже на аллегорию “пути ведущего к уничтожению". Мой взгляд привлёк посох в руке у “богемона". У посоха навершие в виде полумесяца и креста. Нет ли здесь намёка на религию? Ведь многие говорят, что религия ведёт по пути от слепого повиновения до фанатизма с полным самопожертвованием. Это может схематично показывать падение человечков в пропасть под взглядом своего кумира.

Кстати руки у этих человечков застыли в молитвенном жесте, так что это только подтверждает мою теорию. И тут же переносит картину в разряд “никому не показывать во избежание наездов".

Осталось понять, что это за белые шары. Пёс его знает… не могу точно определить. Может просто освещение, может души, может окна в иные миры.

Я бы назвал картину “Следуй за мной".

In response to: art 233

Комментарий от: Wolfram [Участник]

- Святый кот!
(Истошно крестясь)
Уффф. Отпустило.
Итак, что я вижу? На переднем плане фигура… кота? Предположительно да.
По крайней мере ближе всего это существо именно к коту. Фигура полностью чёрная, и вообще весь рисунок сделан в чёрно-белых тонах.

Продолжаем. Кот сидит на столбе. Это не просто столб, это деталь забора\ограждения. Взгляд кота обращён на зрителя, и вообще у меня появилось ощущение, что он выполняет роль часового.
Сидит, понимаешь, кот, на посту и просматривает\прослушивает местность. Если есть забор то проще всего предположить что кот охраняет какую-то территорию от нарушителей. 
Пограничный кот!
Мастер Контрольно-Следовой полосы.
Вопрос в том, что за место охраняет этот кот? И тут возвращаемся непосредственно к коту. У него нимб над головой, заметили? Трудно не заметить, потому что он привлекает взгляд. Конечно нимб этот, немного странный, так скажем. Он не похож на те, что пишут на иконах.
Однако я не вижу здесь ничего кроме нимба, что есть символ святости. Значит?
Святой кот охраняет некую местность от нарушителей. Что же может охранять такой кот?
Ответ прост - Рай.
Но нет, для рая картина уж слишком безрадостна. Правда это может быть и какая-нибудь “изнанка рая", но за такие предположения Оккам меня проклянёт.
Тогда котик может охранять… ад. Не в смысле доступа туда, а в смысле - не допускать побега оттуда.
Хотя… там черти же грешников в котлах варят живьём, а следовательно именно они следят, чтобы недоварки не сбежали. Ну и картина у ада должна быть тоже цветная. Это же не Хель какой-нибудь.
Кстати о Хель, какого лешего я привязался к Христианству?
А… нимб. В Язычестве их не наблюдается. Хотя, вот в Буддизме тоже есть нимб. Об этом позже поговорим.
Так вот. Если это не Рай и не Ад, тогда что? Я припоминаю, что у католиков есть ещё Чистилище. Этакий отстойник для тех кому вроде бы не положен ад, но и до рая они не доросли.
Там души метагрешников некоторое время скитаются, после чего отбывают на ПМЖ в другое, более отдалённое место.
Так вот кот может охранять и Чистилище.

Кастанеда Данте об этом ничего не писал
Серый котейко в ботинок ссал
(Летов)

Может быть этот Кот из Буддизма? Теоретически да. И даже в Индуизме (Толя почитал википедию).
В Буддизме нимб означает духовную силу… Хм… силён ли этот котик духовно? Вопрос открытый.
В Индуизме, если я правильно понял, нимб присущ некоторым Богам из высшего пантеона. Например Тримурти и их жёнам.
Кот? Хм… разве что чья-то аватара.

Однако независимо от этого общая идея остаётся такой же - Святой\Священный\Духовносильный Кот охраняет некое место от “нарушителей". И не важно, является ли кот Шивой, Бодхисаттвой или домашним питомцем Архангела Михаила.
Охраняет и всё тут.
Так что картину я назову. “Часовой между мирами". Вот так.

In response to: art 232

Комментарий от: Wolfram [Участник]

Сначала я подумал: хороший абажур для лампы. Нет, правда, было бы прикольно.

Теперь приглядимся повнимательнее. Первое, за что цепляется взгляд - волосатое сердце чёрного цвета. Словосочетание “чёрное сердце” не вызывает у меня удивления. Это вполне распространённый образ, но вот почему оно волосатое? Что значат эти волосы? Или может быть так схематично показаны струи какой-то чёрной жидкости, омывающей это сердце?
Может быть у чёрного сердца чёрная же кровь?
Кстати, при внимательном просмотре видно, что поперёк сердца идёт тоненькая чёрная линия… как верёвочка. Что вкупе с волосами заставляет меня подумать о… парике.
Или вуали.

На сердце сверху натянули сову парик\вуаль, этакую полупрозрачную. Так что сквозь неё проглядывает, собственно, сердце, как сквозь лёгкую дымку.
И всё же, меня не покидает ощущение, что даже под париком сердце волосатое.

Далее. Из сердца вверх торчит рукоятка. Очень интересная рукоятка.
В обрамлении из символов котоканы красуется голова белого кота. У кота широко распахнута пасть, полная мелких, но острых зубов. Очень растяяянууутая пасть.
Внутри какое-то непонятное сияние с микросолнышком в центре. Чтобы это значило?
Портал в иные миры, хм… чтобы перейти надо дать коту проглотить себя - оригинально.
Возможно это что-то ещё. Тем не менее кот весьма колоритен (и пасть, да).

Остаётся вопрос - что же это за рукоятка торчит из сердца? Больше всего смахивает на рукоятку ножа\кинжала. Почему не меч? Потому что меч, как правило, длинный (сюрприз), а при таком масштабе рукоятки он должен торчать и снизу, однако под сердцем меча не наблюдается. Значит что-то короткое, т.е. нож или кинжал.

Хотя это так же похоже на идола, или на надгробие (тому же коту). Если бы данный элемент находился бы на плоскости, то я бы решил что это и есть истукан или памятник.
Но вместе с сердцем всё же кинжалЪ.

Далее на заднем плане… торчащая из сердца вверх какая-то тщедушная растительность. А знаете, на что это похоже? На кольраби.
Что такое кольраби? Двулетнее травянистое пищевое растение; ботаническая разновидность капусты огородной, относится к роду Капуста (Brassica) семейства Капустные.
Короче - овощ.
Правда она не бывает чёрной но… Ведь когда-то и тюльпанов чёрных не было - вывели. А уж если прикинуть возможность модифицирования на генном уровне…

Да. Точно.
Некий учёный вырастил чёрную капусту-кольраби с волосами. Пусть это будет модификация капусты водорослями.
Капуста с морской капустой. Звучит вполне современно и даже реально. И не надо городить каких то там чёрных волосатых сердец, пронзённых кинжалом.
Это учёный взял нож, подцепил им свой овощ и вытащил из земли. Ну и смотрит на то, что же у него получилось. Эта версия не объясняет белого кота с длииинной пастью на рукоятке ножа, но…
Пусть это учёный купил нож у какого-нибудь мастера или антиквара… или ему подарили авторскую работу. Вот он им и пользуется. В результате кот - просто фишка мастера, который делал нож. Художественная рукоятка, это же круто и дорого\богато.

Кстати, это ещё может быть повар, который собрался готовить овощ на огне, вот и воткнул в него такую типа “вилку", чтобы не руками держать, а то горячо. В общем вариантов масса, и все они вполне приземлённые.

Тогда картина называется “свежее ГМО кольраби на ноже".