art 185

Приятного просмотра!

Рекомендуем посмотреть

Проголосуй и поделись...

2 комментариев

Так, вот я и добрался до картин Мастера Лиса и… надолго завис.

Давайте по порядку. У меня в этой картине было два типа трактовки. Начальная, родилась в первые пять секунд просмотра картины.
Буквально, как говорится, с первого взгляда.
И что я увидел?
Слева вверху - мудрёную электрическую схему какого-то прибора.
Справа вверху два антропоморфных силуэта с хвостами на фоне знака лемнискаты (бесконечность)
Под ними ещё какая-то фигура с большой львиной гривой, в которую летят бумажные самолётики, а под самолётиками две фигуры у кроватки, похожие на детей.
Под электросхемой одна фигура возле квадратной ямы.

На этом всё. Это - первичная ассоциация и она… насквозь ошибочная. Но я не мог не написать этого, иначе впечатление было бы не полным.

А теперь - детальный просмотр.

Во первых я вижу маленьких, крошечных существ, которые стоят на большом скальном уступе в какой-то громадной пещере. Почему пещера? Потому что там темно, и они освещают себе путь лампой (или факелом или фонарём или квантовым гигаизлучателем - не суть важно) Это не ночь, иначе были бы какие-нибудь иные признаки открытого пространства. Остаётся один вывод: пещера или какое-то закрытое помещение вроде скального храма. (Петра?)

И это уже накладывает совсем иной отпечаток на картину, не так ли. Значит две фигуры (большая и маленькая) пришли с фонарём в некое место, и в свете фонаря на стене проступили светящиеся… картинки\письмена\иероглифы etc - не важно, как это назвать, но для краткости будем говорить - письмена.

Что же это за письмена? Кстати каков порядок чтения - слева направо или справа налево? А может сверху вниз или по диагонали? Я этого не знаю… Предположим, что слева-направо и сверху вниз, как в русском языке.
Тогда первым идёт символ, который я сначала назвал электросхемой. При детальном просмотре видно, что сверху в этой схеве нарисован круг, внутри которого - два антропоморфных силуэта. Если включить фантазию - это похоже на колбу. Или даже нет - на магический шар. Палантир. ТЫ смотришь в него и видишь далёкие миры, свою судьбу или просто око Саурона, которого пучит от несвежего брокколи.
Значит в “схему” заложен магический шар с двумя фигурами внутри.
Кстати, а может это ЭЛТ лампового телевизора? Ну не могу я отделаться от мысли, что это - схема. В которой как-то замешаны две фигуры.

Оставим пока это - дальше. Следующий петроглиф - две фигуры на фоне знака лемнискаты. Это - символ бесконечности.
- We are eternal. (Borderlands 3, иди домой).
Значит ли это, что эти двое бессмертны? Или что они ищут бессмертие, или что они дают бессмертие? Кстати какого они пола? Фигуры очень похожи. Отличаются галочки над головой и узор на одежде. А ещё у правой фигуры большой нимб, из чего я могу сделать вывод, что это святой или вовсе - Бог.
Хотя есть вариант, что это может означать и что-то иное. И вот эти двое держатся за руки. Вообще-то чисто интуитивно. Правая фигура с нимбом мне кажется мужчиной, а левая - женщина. Хотя я не могу объяснить, почему это именно так. Никаких половых признаков нет, а отличаются они, как я уже говорил - галочкой и узором. НУ и у правой фигуры завитков на хвосте больше.

Далее. Внизу фигура с большим нимбом. А нимб ли это? Интересно. что галочка над головой у одинокой фигуры внизу - прерывистая. У тех, что с лемнискатой - сплошная.
Поэтому достигается впечатление, что за спиной у одинокой фигуры - огромная меховая голова с узкими прорезями глаз. Этакий меховой колобок, ну или… Если кто-то вспомнит диснеевский мультфильм “Алиса в  стране чудес", там был такой эпизод, когда Алиса пришла в цветочный сад, и там был такой цветок в виде шара, и вот он выглядел примерно похоже, если мысленно убрать стебель. А ещё примерно так схематично можно обозначить… Ум. Этот персонаж очень умный и на схеме неизвестный художник именно так и выделил этот признак.

Бумажные самолётики на деле могут оказаться стрелочками. Типа.. “Смотрите, было так, а стало - вот этак".

Смотрим ниже. Это не колыбелька. Это трибуна с книгой. За ней сидит ещё один персонаж и его хвост хоть и спиральный, но не угловатый. Перед ним стоит, ммм склоняюсь к мысли о том, что это мужчина, и вместо галочки над ним - яркий шарик света. Может так, что это учитель, который чему-то учит своего молодого ученика. НУ как чему - премудростям. У Учителя хвост как раз угловатый. Из чего я делаю вывод, что количество и угловатость, завитков - мера мудрости в мире этого рисунка.

И тогда это укладывается в систему.

Молодой ммм парень? Много учился у, старого учителя, затем (как показывают три стрелочки) Кстати стрелочки - это ещё и схематично может обозначать путь. Найдите официальный дорожный знак “Автомагистраль” и сравните. Ага? Есть попадание? Вполне ведь. И всё же все три автомагистрали указывают в одном направлении. Значит может быть и так, что есть три пути но ведут они к одному итогу.
Вернёмся к нашим “баранам".
Молодой человек много учится, и, спустя много лет - становится архиумным. О чём нам и повествует верхний петроглиф, где “меховой колобок". Стрелочки указывают именно туда.
После чего этот Архиумный чел каким-то образом стал бессмертным и поравнялся с Богом. Или сам стал Богом и теперь рядом с ним женщина (возможно жена).

Но что тогда значит схема и что тогда значит рисунок ПОД схемой?

А что там под схемой? А там персонаж со спиральным, но волнистым хвостом, стоит перед… плоской, распростёртой фигурой. Галочка над стоящим тройственная, вроде телевизионной антенны, только маленькая, а вот лежащий…
Короче он труп. И это схематичное обозначение похорон.

Постойте! У меня родилась идея.
СТОП. Я знаю. Присмотримся к узорам на одежде. Среди всех представленных фигур я вижу всего лишь два разных узора. и их вариации.
1. Две прямые с ромбиком и буквой У
2. Перевёрнутая буква У с ромбиком
3. Две прямые с ромбиком.

Те фигуры, у которых одинаковый узор - это один и тот же “человек"!

Читать эту надпись следует по другому. Опустим пока электросхему.
Первый знак - где похороны. Тело лежит (две параллельные прямые с большим ромбом) А над телом стоит… душа (две прямые с ромбиком и буквой У).
Тут же разделённое надвое лемниската - означает Отделение одного от другого. И у него начинает развиваться хвост.
Он потерян, оторван, разделён. И его хвост больше не является угловатым.

Эта душа долго учится премудростям у какого-то святого. У него иной узор на одежде который больше нигде не появляется. А на картинке с обучением душа показана со спины, но я уверен, что это она. Хвост волнистый. Она учится.

После чего - следуя белым стрелкам получается очень умной или.. Святой (нимб исключать нельзя). Это всё та же душа, потому что узор на одежде точно такой же, только маленький ромбик тёмный а не светлый.
И его (я не могу отделаться от впечатления что это мужчина) хвост… начинает становится угловатым.
И выше итог - он вернул себе свою половину (Смотрим на узоры на одежде!) Букву У с ромбиком он отдел ей (но У теперь отзеркаленная), а сам стал - две прямые с большим ромбом. т.е. именно такой узор, как у похороненного тела. И лемсниската теперь цельная!

Остаётся только схема без трактовки. Что за хрень? Полагаю, что это всё же прибор, который может показывать или будущее, или предсказывать судьбу. Потому что в магическом шаре явно показана ситуация с цельной лемнискатой. И, кстати, очень может быть с помощью этого прибора можно общаться с этим “Двуединым” Богом.

И тогда эти двое, с фонарём - не кто иной, как люди, которые пришли в давно покинутое место за мудростью. Они пришли чтобы увидеть и прочитать эту историю. А ещё это может быть отец, который привёл своего ребёнка чтобы показать ему это.
Может быть так, что Отец это и есть этот вечный “двуединый", но это не точно.

Итак моя трактовка: “Память о прошлом” или “Становление Души". Или Воссоединение в бесконечности!

Вот так. Спасибо Мастер за такую начинку для ума. Мне было невероятно интересно в этом копаться. А ещё мне очень интересно было бы узнать - версию Мастера.

Wolfram,

Интересная точка зрения. Несколько отличается от того, что я задумывал, но и твоя трактовка получилась очень даже интересной. Это очень здорово, когда зрители рассказывают свои собственные истории и интерпретации того или иного арта.

Спасибо огромное за столь подробный анализ.^.^


Идет загрузка формы...