trd art 40

Тут уже задачка посложнее, т.к. сюжет не настолько очевиден. Вообще, если честно, это две иллюстрации, которые я благополучно расположил на развороте скетчбука. И смотрятся они удивительно гармонично рядом друг с другом. Что за историю они рассказывают... я думаю, вариантов может быть гигантское множество.

Это тот редкий случай, когда при рисовании артов использовался лишь один материал... чернила.

Приятного просмотра!

Рекомендуем посмотреть

Проголосуй и поделись...

1 комментарий

Комментарий от: Wolfram [Участник]

Интересный Диптих. Причём обе половинки связаны между собой. Как? У меня есть версия, и ниже я её расскажу.
Начнём разбор слева направо. Кстати, известные мне триптихи Босха развиваются в том же направлении, слева направо.
Итак левая створка (почему створка - расскажу позже)
Некая местность, что-то вроде поля или луга (один хрен, эээ хрен, который не растение)
На поле сидят два… лиса? На таком расстоянии трудно определить точно, но хвосты похожи на лисьи, так что будем придерживаться этой интерпретации. Эти двое жгут большой костёр.
Дым поднимается к самому небу (О чём это говорит? О том, что ветра нет и погода хорошая) Дело происходит днём, и, похоже что летом или около того.
Костёр им не нужен для того чтобы греться, но тогда зачем? Сигнальный? Может быть, а может быть на этом костре сжигают кого-нибудь. Опустим мысли об инквизиции и массовом аутодафе. Сжигать можно и труп погибшего родственника. В Индии, в Варанаси, такие сожжения происходят ежедневно.
Почему я заговорил о смерти вообще? А потому что у двух лисов поникшие головы. Они выглядят печальными, покинутыми, никчёмными, ничтожными. Просто две маленькие кляксы на фоне большого, открытого мира.
Поэтому я и подумал о смерти.

Перенесёмся направо.

Я вижу поле. Это другое поле, или то же самое, но с другого ракурса. На поле стоит арка
(Stargate SG-1 с понедельника по пятницу на канале ТВ-3)… шучу.
Да, на поле стоит арка, похожая на Звездные врата или на какие-то иные врата. Может это что-то вроде уличной сцены? Не, вряд ли. В арке, на неком постаменте сидит… Лис. Большой, крупный, многохвостый. Перед ним дорога, тянущаяся куда-то… ммм вдаль, зрителю за спину. И вот что интересно, над лисом сверху, некая дырка (Отверстие), из которой струится дым, поднимаясь кверху, а справа и слева начертаны иероглифы, которые… отдалённо напоминают мне двух лисят с левой створки.
Это и есть связь между обеими половинками.
Можно представить, что Лис по результатам сожжения прибыл в иной мир. Это может быть Рай, это может быть иное измерение: Кто знает, как там у многохвостых Лисов заведено. Ведь он может вполне перерождаться в другом месте после “смерти". Кстати Индуизм здесь как раз в тему. Там ведь есть учение о реинкарнации, не так ли. И там же сжигают покойников. Так что левая часть, с костром, чётко укладывается в эту версию.

Значит Лис появился где-то… Тама (Ей Богу не вру, есть такая префектура в Японии) и дым из отверстия в арке как бы связывает его с дымом погребального костра.

Однако у меня появилось и иная идея. А что если Лис никуда не пришёл и ниоткуда не ушёл. Он сидит и ждёт когда К НЕМУ кто-то придёт по дорожке. Он что-то вроде Апостола Петра у ворот Рая, который регистрирует грешников. Грубый пример, не спорю.
Вот он сидит, к нему по дорожке приходят… разные существа, а он их отправляет за Клинским в Пятёрочку… шучу. В общем отправляет куда-нибудь.
Но… В этой версии мне трудно связать левую половинку диптиха. Если Лис просто ждёт, то причём тут костёр слева? И зачем дым исходит из отверстия во вратах? Может это намёк на то, что ждёт или может ждать путника ЗА вратами? Слабая версия, велосипед из костылей. Но я всё равно её озвучил, ибо по дорожке можно идти как туда, так и оттуда.

А теперь почему створки? А потому что общая композиция напоминает мне Окно. Два окна вплотную друг к другу, и на каждом такие шторы, подвязанные снизу. Вот та тёмная субстанция и есть эта штора. Конечно внизу она напоминает ствол дерева, а сверху его крону… Но никто не мешает мне прикинуть вместо этого шторы.
Как бы два окна. Два глаза. Два взгляда на прошлое и будущее (Между которыми всего лишь короткое межоконное пространство). Не бывает такого? Вспомните Глаз Ринна из повести “Повелители мечей” Майкла Муркока. А что, Там Корум с помощью этого глаза видел иной мир. Одним глазом, а другим свой, реальный.
Что мешает фантазировать так же.

Так что вот так. Не знаю, как это назвать. И может быть я вообще не угадал замысел Мастера ни в одном своём слове. Но на то я и зритель. У меня своя версия.


Идет загрузка формы...