Здравствуйте читатели\почитатели. Предлагаю вам очередную сказку из Пуйги. Напоминаю, сказка, в отличии от байки, содержит изрядную долю вымысла, поэтому и является всего лишь сказкой. Хотя кто знает, как оно было на самом деле. (я подмигиваю вам).
*******
Помню, давно дело было, ещё в школьные мои времена, когда я приезжал в Пуйгу на все каникулы.
Пошли мы как-то с бабушкой в лес, поискать кое-каких грибочков. Приметил я у самой опушки, висящий на дереве, белый женский платок. Хотел я его взять, да не достать мне было – очень уж высоко платок этот висел. Да и бабушка отговорила, нельзя, мол, брать чужое: может потерял кто, или в качестве метки повесили.
На всякие приметы мне было наплевать, а, вот, если вещь, действительно потеряна, то неплохо бы найти хозяина и вернуть платок, или, хотя бы рассказать, где он висит.
Из леса мы вернулись к полудню, а после обеда я, отпросившись гулять, пошёл по деревне, искать хозяйку платка. Платок женский, но у нас в Пуйге народ простой, и любой местный мужик вполне может такой и себе повязать. Это в любом случае лучше, чем кусачие комары или, так называемые, лосиные вши.
Живучие твари, всегда норовившие закопаться поглубже в шевелюру, и вытащить их из волос можно было только хорошим, частым гребнем. Сами лосиные вши были коричневыми, и на белой ткани их было очень хорошо заметно, поэтому белый платок – самое оно, для леса.
В общем, ходил я по деревне и у каждого встречного спрашивал: не знает ли он, чей платок на опушке за рыбхозом на дереве висит.
По правде говоря, в Пуйге праздно шатающихся людей в это время мало, потому что все заняты. Разве что Серёга-алкаш повстречается, но от него не многого дождёшься. Однако мне повезло, бабушка Шура куда-то по своим делам вышла, аккурат мне навстречу.
Шура была доброй, весёлой старушкой. Она очень любила детей, и называла нас «мазуриками».
Но стоило ей услышать про платок на опушке леса, как улыбка сошла с её лица.
- Надеюсь, ты его не сорвал с дерева?
- Не, - ответил я, - Мне не достать.
- Вот и правильно, и не трогай его, пущай висит.
- А что это за платок и зачем его повесили?
Бабушка Шура остановилась.
- Платок этот от лесной женщины оберегом служит, поэтому его и нельзя снимать.
- Что за лесная женщина?
Моё любопытство разыгралось не на шутку. Тем более, что сверстники мне ни про каких лесных женщин не рассказывали.
- Это было давно, во время войны. У одной местной молодухи любимый ушёл на фронт, и не вернулся. Только потом, спустя полгода, похоронка пришла. Та, от горя, умом немного тронулась, оделась во всё белое и ушла в лес, больше её и не видел никто. Видать утопилась она в каком-нибудь болоте, или медведь её задрал, да только ни одной косточки мы не находили. Прошло несколько лет, и стали мы встречать в лесу женщину в белом платке. Очень на ту самую молодуху похожую, вот только лицом она никому не показывалась, лишь со спины. Иногда её встречали, сидящей на пеньке, по дороге на горы, иногда в бабьем бору. Если кто-то начинал к ней приближаться, то она исчезала с лёгким стоном, а на том месте, где она была, находили или поганку бледную, или змею, свернувшуюся кольцами.
- Зачем же тогда оберег, ведь она ничего плохого, вроде, не делает? Ну, подумаешь, змея, я сам уже сто раз змей видел, а поганок и так полно.
- Просто с теми, кому она показывалась, всякие беды потом приключались: мужики спиваться начинали, а у женщин здоровье портиться.
- А платок, типа защищает от неё?
- Да. Уж и не вспомню, кто первый обратил внимание, но, если перед тем, как в лес идти надеть белый платок, то привидение не появляется.
- Ах вот оно что, спасибо, теперь мне понятно, - Сказал я, и побежал на рыбхоз, где уже начинали собираться друзья.
- Беги, мазурик, - Крикнула мне вслед бабушка Шура, и пошла куда-то по своим делам.
Её объяснения меня вполне удовлетворили, и лишь под вечер я обратил внимание на некоторые нестыковки. Ведь, когда мы ходили в лес, на нас не было никакого белого платка. У бабушки пёстрый, а я и вовсе не ношу такие головные уборы. Почему же мы ни разу не видели эту лесную женщину? А ведь мы, поверьте, ходили за ягодами и грибами неоднократно. Да и что за странная нечисть такая, которую отпугивает кусочек ткани белого цвета. Мне показалось это странным, и, когда я вновь встретил бабушку Шуру, то не преминул поспрашивать её более подробно. Но тут меня ждало разочарование.
Бабушка Шура знала, что висящий на дереве платок является оберегом, но при каких обстоятельствах он там появился она не помнила. Так же она не смогла мне пояснить, почему лесная женщина более не показывается местным грибникам, даже если на них нет никакого платка.
Вопросы эти так и остались без ответа.
Следующие несколько дней, стоило мне оказаться в лесу, как я начинал внимательно смотреть по сторонам и искать лесного духа. Очень уж мне хотелось поглядеть на нечисть, а в то, что она может быть опасной, я не верил. Но призрак погибшей девушки никак не хотел показываться. Я даже начал подозревать, что бабушка Шура могла выдумать всю эту историю, чтобы меня напугать.
Потом мы с другом нашли в лесу человеческие останки, и это событие полностью затмило собой историю с белым платком.
Через месяц я почти забыл о лесном призраке, как вдруг получил дополнительные сведения из источника, о котором и подумать не мог.
Тем вечером к нам пришёл местный алкоголик, Гафа, клянчить деньги на водку. В то время он уже не имел постоянной работы и перебивался временным заработком или подачками. Любимым занятием Гафы было сесть на лавочке у крыльца и жалобным голосом взывать к милосердию хозяев. В тот день он пришёл к нам.
- Тётя Алина, - Верещал алкоголик, - Ну дайте на бутылку. Христом Богом прошу, пожалуйста. У меня сердце болит.
Моя бабушка давно поняла, что реагировать на эти стенания нельзя. Если один раз дать деньги, то ситуация повторится вновь и вновь. Отделаться потом от Гафы будет очень сложно.
Я был рядом, когда он вдруг заявил, помимо всего прочего:
- Меня лесная женщина гложет, мне выпить надо, а то сдохну.
"Лесная женщина?" - подумал я: "уж не та ли самая".
- Эй, Гафа! Крикнул я.
- Чего?
- Что ты знаешь про лесную женщину?
Пьяница поведал мне то же самое, что до этого рассказывала бабушка Шура, но не только.
По его словам лет десять назад в деревне появился старичок в чёрном балахоне, и с деревянной самодельной клюкой. Был он невысокого роста, сутулый и с длинной седой бородой. Пришёл незнакомец откуда-то со стороны Репно, что уже само по себе было странным. Деревня это обезлюдела давным-давно, и никаких стариков там не могло быть в принципе.
Незнакомец прошёлся по деревне, но в те дни как раз спускали воду в Головном озере, и все жители находились там, собирали рыбу. Старик встретил только пьяного Гафу, которого принялся расспрашивать на предмет всяческой нечистой силы. Гафа и рассказал ему всё, что знал о лесной женщине, а потом даже вызвался проводить старичка до опушки леса, за бутылку водки.
Старец ушёл в лес, и вернулся лишь на следующее утро. Он нашёл Гафу, который спал возле прудов, растолкал его и дал ему белый платок. Старик велел повесить платок на дерево, да не абы какое, а то, которое он покажет. Он сказал, что платок этот он отобрал у лесного призрака и заговорил от нечистой силы, дабы впредь она людям не вредила.
Пришлось новоявленному охотнику за привидениями посулить пьянице ещё одну бутылку, и где только он их хранил, неужто за пазухой, иначе Гафа наотрез отказывался тащится куда-либо. Именно так и оказался на дереве таинственный оберег от лесного духа.
Напоследок старец добавил, что некоторые люди смогут почувствовать лесного призрака, но не увидеть, а только услышать, как она стонет.
Потом он ушёл и никто его больше в Пуйге не видел, а про оберег Гафа растрезвонил по деревне уже самостоятельно. Поэтому все знали, что платок трогать нельзя, но никто не знал, как он там оказался.
19.08.2019