Пропустить контент
konulu porno

Оформление постов: Рекомендации

Добрый день, дорогие читатели и писатели.
Блог развивается и это хорошо. Приходят новые авторы, и начали появляться вопросы по оформлению постов\записей.
Каких-нибудь строгих правил ранее не существовало, но желательно придерживаться некоторых тонкостей, чтобы было красиво и читаемо.
Здесь будет дано описание наиболее важных моментов — так сказать «Лучшие практики».

Прежде всего следует рассказать, как войти в режим добавления новой записи. Оказывается, недавно, появились вопросы у новых пользователей, связанные именно с этим.
В блоге для авторизованного пользователя предусмотрена верхняя панель для быстрого перехода в этот режим. Но, по умолчанию, она скрыта. Чтобы её открыть — перейдите по ссылке:

https://2posta.ru/wp-admin/. Вы окажетесь как бы на изнанке блога, в его административной части.

Для разного набора ролей предусмотрены разные возможности, но редактирование профиля доступно всем. Перейдите туда: https://2posta.ru/wp-admin/profile.php

Снимок41281

В Профиле найдите чекбокс (галочка) «Показывать верхнюю панель при просмотре сайта»

Снимок41278

Поставьте её, и нажмите кнопку «Обновить Профиль» в самом низу.

Снимок41280

Далее можно заниматься своими постами, своими делами, или вообще уйти. Главное, что при следующем заходе, после авторизации, для вас будет доступна верхняя панель.

Снимок41276

В этой панели есть раздел «Добавить», с подпунктом «Запись». Этот пункт и осуществляет мгновенный переход в режим добавления новой своей записи (поста).

Снимок41277

1. Добавление поста — уникальность заголовка.
Любая новая запись\пост начинается с действия «Добавить запись». С самого начала запись представляет собой чистый белый лист, с чего же обычно начинают?
С Заголовка.

Снимок2938

На этом этапе уже кроется первая проблема. Первый, самый главный, заголовок должен быть уникальным. И если в записях уже есть пост с таким названием, то при попытке опубликовать запись с одинаковым заголовком появится сообщение:

Снимок2933

Такой пост опубликован не будет, пока заголовок не станет уникальным, увы. При вводе заголовка, если он уникальный, сверху появляется уведомление: this title is unique — это то, что нужно.

Снимок2934

Часто авторы публикуют некоторую объёмную прозу. Такие романы и повести рекомендуется разбивать на части.
Так удобнее редактировать, так удобнее читать. Да и страница не резиновая. Представьте себе, что вам дали «Война и Мир» одним куском читать в течении дня. Кошмарно звучит.
Поэтому лучше главами\частями. Разбивку на части по смыслу делает автор самостоятельно, потому что только автор знает, в каком месте можно поставить разрыв — не искажая повествования.
Но помним про уникальность заголовков. Из серии постов с названиями «Мой роман» в основном заголовке, будет опубликован только один — первый. На остальные система скажет, что это «не уникальные» дубли.
Поставить второй заголовок не спасет гигантов мысли и отцов Русской демократии. Потому что второй заголовок на уникальность не проверяется. Что делать?
Делать посты, в которых в Главном заголовке будет содержатся название части и номер. Пример: «Мой роман Часть 1», «Мой роман Часть 2» … «Мой роман Часть N». Все эти посты будут опубликованы.

2. Рубрики и метки

Это можно делать сразу — это можно делать потом. У каждого поста есть Рубрика, в которой он публикуется, и метки, по которым пост можно отсортировать. Это удобно для поиска и фильтрации записей.
В интерфейсе блога это выглядит так:
Снимок2940

Рубрики

Снимок2941
Метки

В интерфейсе редактирования записи панели рубрикации и добавления меток по умолчанию расположены справа.

Снимок2942

Изначально, если не выбрана ни одна рубрика, запись будет опубликована, как «Стихотворение». В опубликованной записи рубрики отображаются здесь:

Снимок2947

Метки влияют на дальнейшую сортировку, что облегчает жизнь читателям. Если лень — можно выбрать из часто используемых меток. Откроется скрытое поле со множеством меток, каждая из которых в виде ссылки. Клик по метке автоматически добавит её к вашему посту.

Снимок2943

Можно добавлять свои метки, если среди частых такой не было.

Снимок2944

Снимок2945

3. Миниатюра поста.

Миниатюра поста — это картинка. Картинка которая отображается сверху над заголовком. Она же отображается в списке запланированных постов и в списке последних записей.

Снимок2948

Пост БЕЗ такой картинки выглядит некрасиво. Это и дыра в ленте постов, и дыра в панелях справа.
Сложность в том, что автору с обычными правами не дана возможность загружать в блог свои медиафайлы, и картинки.
Что делать?
На данный момент, пока авторов не много, предлагается отправлять готовые картинки на адрес редакции блога dvaposta@yandex.ru. Редакторы добавят вашу миниатюру самостоятельно.
Желательно указывать — какая картинка к какому посту.

Требования к миниатюрам записей.
1. Обратите внимание, картинки в постах прямоугольные. Ширина больше — чем высота (горизонтальная ориентация).
2. Размер! Это важно. Причем следует отличать физический размер картинки и размер в пикселях.
Пример: Я сфотографировал пачку от сигарет. Пачка от сигарет — маленький предмет 10 см x 5 см. Но моя камера сделала изображение 3840 px на 2160 px. Какая большая картинка. Но тем не менее физический размер изображения, скажем при печати, останется такой же. Пачка от сигарет ведь не изменилась (Физику не обмануть). Просто в 10 см уместилось 3840 px.
Но представим, как такая картинка будет отображаться на мониторе. Например у меня 21 дюйм — большой монитор. Пачка сигарет на нем — крошечная, можно целый блок уместить, и еще останется. Однако разрешение моего монитора в пикселях — 1920×1080. А значит картинка при масштабе 100% займет на экране огромную область, и даже выйдет за границу экрана.

DSC_0041

Кликните по изображению, чтобы увидеть его в масштабе 100%.

Снимок2950
Ужас, да? А ведь физически пачка сигарет на фоне монитора — крошечная.

DSC_0042
Реальный размер пачки сигарет.

Вот такие сюрпризы бывают при смене разрешения, разницы размеров в пикселях и физических размеров.

Так вот для записей изображения желательно подбирать прямоугольные (см пункт 3.1) и не менее 600 px по ширине (именно пикселей).
Такую подборку можно сделать, используя Яндекс-картинки, или Гугол. На примере Яндекса.

Снимок2951

Выбираем размер.

Снимок2952

Выбираем ориентацию

Снимок2953

Вот в результатах показывают размер картинки в пикселях.

Снимок2954

Кликнуть по картинке — тоже показывает её размер. Можно попробовать подобрать такую же, но с другим размером. Яндекс это умеет.

Снимок2955

Пример других размеров.

4. Интерфейс редактора — WYSIWYG\Текст

Начинаем писать текст записи\поста. Многие авторы готовят текст заранее в блокноте или MS Word, а некоторые пишут сразу в записи по белому. Можно и так и так. Для редактирования текста в интерфейсе блога предусмотрено два режима: Текстовый и Редактор. Между ними есть переключатель.

Снимок2956

Текстовый режим отображает текст так, как вы его вводите. Но если понадобится какая-нибудь разметка: Цвет шрифта, курсив, выравнивание — то её тоже придется делать руками, HTML.

Снимок2957

Абракадабра — или разметка?

Режим редактора отображает текст так, как он будет выглядеть на экране. При этом доуступен инетрфейс форматирования.

Снимок2958

Только помните, в режиме редактора не всегда получается корректно сделать то, что именно требуется. Есть 5% проблем из-за которых придется лезть в режим «Текст».
Зато в режиме редактора удобно менять шрифт, начертание, двигать картинки.

Итак. Написали текст, или скопировали из черновика. Дальнейшие действия: В блоге негласно принят за основной шрифт Verdana размером 12 pt. Почему? Потому что этот шрифт одинаково хорошо отображается на всех устройствах.
Значит выделяем весь текст. И в режиме редактора меняем шрифт, размер. Можно поставить выравнивание по ширине — часто рекомендуют.

Снимок2959

Снимок2960

Снимок2961

Желательно вычитать текст на грамматику и орфографию. Вас никто не гонит — можно спокойно редактировать пост сколько угодно долго. А вот натыкаться на ошибки во время чтения огорчительно.
Как ловить ошибки, если неграмотный? Вот я, например неграмотный. Для этого в браузерах (например Мозилла) есть режим поиска ошибок. Также хорошо ошибки ловит MS Word. Только стоит избегать всяких «мультик анальный».
Например браузер:

Снимок2962

Снимок2964

Ошибка исправлена

Можно делать текст жирным, курсивом, разного цвета. Только маленький совет — не злоупотребляйте цветами, а то при чтении можно будет извергнуть из себя радугу. Да и в глазах рябит.

Снимок2965
Пример разных украшательств

Второе — избегайте подчеркнутого текста. Желательно. Наш блог — интернет рессурс. А в интернете подчеркнутый текст — это по умолчанию ссылка. Часто пользователей раздражает, когда он видит, вроде бы ссылка, но не ссылка. Не делайте так.

В режиме текста (да и редактора тоже) вы можете вставить в пост ссылку или картинку. Картинку не из медиафайлов блога, а картинку из стороннего ресурса по ссылке.
Пример для Текстового режима:

link — ссылка
img — картинка

Снимок2966

Ссылку можно сделать на любой другой интернет-ресурс, или на опубликованный раннее материал. Второй случай помагает, когда вы публикуете связанную серию постов, например несколько частей своего романа.

Снимок2967

Для вставки картинки понадобится её URL. URL (не пугайтесь) всего лишь ссылка на картинку, именно на картинку, а не на страницу с ней. Обычно заканчивается на jpg, gif, png.
Ссылку надо скопировать в предложенное поле.

Снимок2968

Снимок2969

Над картинкой в режиме редактора можно проводить всякие манипуляции. Например передвинуть картинку по центру, сделать «обтекаемой» или изменить размер. Для этого надо кликнуть по картинке, появится интерфейс действий. А если потянуть за маленькие квадратики — будет изменение размера.

Снимок2970

Снимок2972

Кстати, в режиме редактора можно вставить и видеоролик, например из Youtube. Так что смелее.

Недавно был замечен еще один «косяк». Подозреваю, что он появляется при копировании из черновика, подготовленного в MS Word.
А именно: Вот предпросмотр одного из постов на утверждении.

Снимок2973

Видите эти черные кружочки? Это маркеры списка, или буллиты. А дело в том, что по тексту не список — а диалог. А в русском языке фразы диалога отмечаются тире — .
Такие маркеры списка в диалогах следует вытирать, и ставить — тире, как положено. А маркеры списка уместны в тех случаях, где действительно список.

Подзаголовки в тексте.

В текстах бывают подзаголовки. Особенно часто в очередной части большого романа. Подзаголовки удобнее делать чуть большим размером, и выравнивать по центру. Тогда это будет бросаться в глаза.

Снимок2974

5. Шорткоды. Шорткоды доступны тем пользователям, которых добавили в группу «Авторы». Если вы не видите эту кнопку — смело пропускайте этот пункт.

Шоткод, функционал, существенно расширяющий возможности редактирования и оформления вашей записи.
Кнопка доступна как из режима редактора, так и из режима текста.

Снимок2975

Доступен огромный выбор различных функций и украшательств. Можно конструировать галереи изображений, спойлеры, раскрывающиеся блоки и многое другое.

Снимок2976

Каждый шорткод при выборе запросит заполнить поля с параметрами. Я не буду здесь рассказывать про каждый из них — если будут вопросы — пишите на почту редакторам (адреса даны выше).
Например:

Снимок2977

После заполнения параметров шорткода доступен предпросмотр, и, собственно, кнопка — добавить шорткод. Выбранный функционал появится в теле поста там, где до этого последний раз стоял курсор.

Снимок2978

Снимок2979

Сначала вы увидите в тексте некую абракадабру — не пугайтесь. После публикации, если все было правильно, шорткод превратится в то, что вы видели в области предпросмотра.

Снимок2980
Эта абракадабра после публикации превращается в то, что ниже.

Снимок2981

На этом всё. Спасибо за внимание. Следуйте этим рекомендациям и всем будет хорошо. Счастливого всем творчества.