Как часто вам звонят из банка? Из настоящего банка? Нечасто! Оно и правильно, хотя бывает, звонят спросить нравится ли обслуживание. Конечно нравится, а что можно ещё сказать. Но есть же ещё и аферисты. Которые звонят намного чаще. И такие изобретательные и осведомлённые! Многие из моих знакомых злятся на такие звонки. Мне злиться нет смысла. Я не жду звонка из настоящего банка. Не жду, что мне скажут про то, что у меня приходит срок погашения кредита, ипотеки. Нет у меня этого всего! И никогда не было. Потому позволяю себе поржать над “банкирами".
Потом, как правило, блокирую номера. Но это мало помогает, потому что потом звонят с другого номера, и из другого банка. Вот и в пятницу мне с самого утра позвонил “банкир".
- Доброе утро, Виктор Леонидович, меня зовут Кирилл. Я представитель “Сбер", — провякала трубка.
Смотрю на номер, и вижу, что звонок из Курской области. Обычный мобильный номер. Ну, ладно, есть время почему бы не поговорить. Тем более, на том конце провода, человек выполняет свою работу по околпачиванию населения.
- Чем обязан?, — спрашиваю я.
- Вы в этом месяце меняли карту? А можно узнать причину замены?, — спросил “Кирилл".
- Так вы же работаете в банке, неужели не знаете причину замены карты? Спросите у кого-то в офисе, возможно, что кто-то знает. Может уборщица в курсе? Хотя нет, в наш офис ещё надо дозвониться…
- Знаете, менеджер которая совершала данную операцию сейчас в отпуске, — жалуется мне Кирилл.
- Досадно, конечно! Так подождите когда она выйдет из отпуска. Или она вас просила заняться этим вопросом? А что офис в Курской области имеет какое-то отношение к нам? И почему звонок с мобильного телефона?, — хочу услышать ответы. Хочу услышать, что придумает “Кирилл".
- У нас сейчас стационарная линия на обслуживании. Работают специалисты. И нас, на время, переключили на мобильные телефоны, — опять жалуется мне Кирилл.
- А, да? Странно, что карты вам выдали Курской области. Раньше выдавали Красноярский край. Закончились, поди? Ну, да ладно! Так что вы хотели от меня Кирилл?, — спрашиваю я.
- Почему вы провели замену карты?, — опять интересуется “Кирилл".
- Понимаете, Кирилл, пошли мы, с друзьями, отдохнуть. Взяли с собой что полагается. Выпить закусить, пару вёдер шашлычка, колбаски там разной. И вот оказалось, что ножик мы забыли. А пить-то уже начали. Ничего острого с собой не было, вот и пришлось картой резать продукты. На третий день пьянки, карта сломалась. Потому и заменил! Разве у вас такого не случалось?
- Новую карту вы получили, но не активировали, — проявляет осведомлённость “Кирилл".
- Очень может быть. Как-то из головы выпало.
- А вы можете сейчас продиктовать номер карты, чтобы я смог её активировать?
- Ну, как бы, сейчас у меня с собой карты нет. Но я вам могу продиктовать свои фамилию, имя и отчество. По ним вы найдёте карту. Или телефонисты отрубили и базу данных банка? Но вы же мой номер брали с базы…, — я продолжаю веселиться, — Насколько я знаю, что бы активировать карту, нужна сама карта. Или сейчас как-то иначе? Да и я, наверное сам смогу дойти до банкомата… Кстати, а про какую именно карту вы говорите? Я менял две. Одна рублёвая, одна валютная.
- Мы можем активировать обе карты. Для этого вам надо продиктовать три цифры на другой стороне каждой карты. Тем более, что с вашей карты была попытка совершить перевод на 22356, 42. Мы перевод, временно, заблокировали. Вы совершали перевод?, — интересуется “Кирилл".
- Слушайте, а почему вы мне не предлагаете кредит на выгодных условиях? Страхование жизни? Бесплатную музыку и ТВ, на дохлый случай?…
- Мы сначала решим с активацией карты и переводом. А потом поговорим про кредиты и прочее, — терпеливо отвечает “Кирилл".
- Да бог с теми деньгами. Можете подтвердить перевод. Может кому-то деньги понадобились. Я не помню! Ну, если был перевод, значит я его совершил. Не могли же мошенники это сделать?
- Тогда фиксирую, — отвечает мне “Кирилл".
- Кого вы там зафиксировали? Вы же сказали, что вы из банка…, — интересуюсь я.
- Перевод фиксирую, — отвечает собеседник, — Сейчас вам придёт СМС, вам надо перейти по указанному адресу и подтвердить.
- Знаете, Кирилл, я не умею этого делать. По телефону я умею только звонить. СМС вообще не знаю где. А перейти по ссылке, это для меня вообще сверхзадача. Ну, СМС присылайте, я кого-то попрошу чтобы мне помогли…
- Там ничего сложного нет…, — пытается мне помочь Кирилл, — Если вы сейчас не подтвердите перевод, то ваш счёт будет заблокирован. Мы можем сами подтвердить, но нужны три цифры…
- Для всего вам нужны только три цифры. Но карты у меня нет с собой. А скажите, я перевёл 22356, 42 в какой валюте? А то совсем уже не помню…
- Я вам этого сказать не могу. Надо три цифры с другой стороны карты, — начинает раздражаться “Кирилл".
- А с карты какой именно?, — наивно спрашиваю я.
- С той, с которой был совершён перевод, — разъясняет мне “работник".
- Так я не помню, с какой карты переводил. Знаете, много перевожу, попрошайки звонят каждый день. Да и у меня с собой нет карт. Я вам про это говорил. Мне надо сходить за ними? Я не очень далеко живу. Давайте я прямо сейчас выйду. А пока буду идти вы мне расскажете о кредитах или ещё о чём-то, что предлагает ваш банк…
- Я могу вам перезвонить, через час, — отвечает мне “Кирилл", — Часа вам хватит?
- Да, вполне! Только через час вы мне позвоните с номера 900, и тогда мы продолжим с вами милую беседу. Надеюсь, что телефонисты к этому времени закончат все ремонты. Так что, всего вам доброго. Я пошёл за картами. Жду от вас звонка, и именно с того номера, что я сказал.
Я отключился. Прошёл час, за ним и второй, и потом ещё и ещё. Естественно, что никто мне не позвонил. Не очень организованная афера была! Обидно. Бывало, что и перезванивали, так хотелось денег. И мне звонили и более интересные товарищи, и с номера банка. Даже мне было сложно понять, что это “подстава". Только по южному говорку понял, что это не настоящий звонок. А так, вообще люблю поговорить с банками, когда есть на это время и желание.
Ахххаххха! Да уж, эти мошенники так прям изощряются.)))
Мне тоже зачем-то постоянно звонят. Иногда я с ними разлекаюсь. Но как только им скажешь что-то, что выходит за рамки их программы - моментально сливаются.
Кстати, по поводу 900. Мне как-то звонили господа мошенники и чтобы доказать, что они таковыми не являются, присылали мне смс с номера 900, что странно. Впрочем, может, это только московские такие умельцы?..