Первая же мысль: Это святая! Или святой, потому что это может быть и мужчина. Почему такая мысль? Потому что первое, что бросается в глаза - человекоподобная фигура и нимб над головой.
Однако… Почему святой безликий? У него вместо лица куриное яйцо. Святое яйцо? Не, наверное это что-то вроде маски.
Итак святой этот стоит на каком-то каменном основании. Ну.. мне кажется, что оно каменное. Трудно судить о размерах этого существа. Надо какую-то базу для сравнения. Если взять свечи, то не такой уж он и большой. А если представить что каменное основание, это скала, то он получается гигантским. Фигура святого указывает длинным тонким ногтем (или это палец?) на такую же плоскую скалу рядом с собой. При сильном увеличении видно, что скала поросла мелкой травой… ну или это такие фигуры маленьких человечков. Зачем святой указывает туда? Либо он предлагает зрителю занять это место. Либо он показывает на траву\человечков как бы говоря “Присмотрись!".
На этом казалось бы и всё, но меня заинтересовали свечи, а точнее - подсвечники. Почему семь? Ну вообще семь свечей частенько используются во всяких там ритуалах. В иудаизме семисвечник имеет определённую форму и называется Менора. Да и в христианстве они имеются. Однако здесь свечи разделены на три с одной стороны и четыре с другой. Почему? Причём расстояние между крайней четвёртой свечой больше чем расстояние между другими тремя в этом подсвечнике. Она как бы отстоит в стороне. Пока думаю.
Да и основания разные. Там, где четыре - подсвечник напоминает параболическую антенну (вид сбоку). А где три - в основании ромб с диагоналями… или вовсе октаэдр. При этом параболическая антенна явно неровная (видно при увеличении), тогда, как у октаэдра строгий контур. Что бы это всё значило? Тайных надписей на картине не заметил.
У свечей ещё и свет разный. справа тёплый, а слева холодный.
Противопоставление порядка - хаосу? Кстати, мне на минуту показалось, что четвёртая свеча из тех, что справа, на самом деле по перспективе дальше находится, чем остальные. Её основание тонет в тумане, и поэтому его не видно. Показалось? Осмелюсь предположить наконец версию. Справа жизнь, слева - смерть. Святой постепенно перекладывает свечи с одного края на другой. При жизни они находятся на разных высотах, подсвечниках и вообще могут быть какой угодно формы. Зато и свет исходит тёплый. После смерти же все на одном уровне и в строгом порядке, вот только свет теперь холодный. Такова версия.
Хотя слева одна свеча всё же выше остальных. Такая хорошая версия рушится… Может это лишь для симметрии. Кстати говоря, там может быть больше свечей. Просто они находятся на одной линии так, что все последующие заслоняются первым рядом. Тогда и симметрия оправдана, как дополнительный эффект “Порядка". Версия восстановлена.
Осталось понять, почему святой указывает на скалу? Предлагает присоединится.. в каком качестве - в качестве святого или в качестве свечки? Пока не придумал. Возможно в качестве антагониста, который будет перетягивать свечки в обратную сторону. Вариант? Вполне. Так что остановимся на этом. Как же назвать картину? Возьму отрывок из моего собственного стихотворения “Слепая судьба“. <=ссылка
И тогда нет смысла играть Тем что брошено и забыто. Ты хотел бы судьбою стать? Ты хотел бы такую свиту?
Полный текст по ссылке. Кстати, в термин “слепая” вполне укладывается тот факт, что вместо лица у святого - яйцо. Эээ точнее просто безликая маска. Вот так. “Слепая судьба” - название картины.
1 комментарий
(5.0)
Комментарий от: Wolfram [Участник]
Первая же мысль: Это святая!
Или святой, потому что это может быть и мужчина.
Почему такая мысль? Потому что первое, что бросается в глаза - человекоподобная фигура и нимб над головой.
Однако… Почему святой безликий? У него вместо лица куриное яйцо. Святое яйцо?
Не, наверное это что-то вроде маски.
Итак святой этот стоит на каком-то каменном основании. Ну.. мне кажется, что оно каменное. Трудно судить о размерах этого существа. Надо какую-то базу для сравнения.
Если взять свечи, то не такой уж он и большой. А если представить что каменное основание, это скала, то он получается гигантским.
Фигура святого указывает длинным тонким ногтем (или это палец?) на такую же плоскую скалу рядом с собой.
При сильном увеличении видно, что скала поросла мелкой травой… ну или это такие фигуры маленьких человечков.
Зачем святой указывает туда?
Либо он предлагает зрителю занять это место.
Либо он показывает на траву\человечков как бы говоря “Присмотрись!".
На этом казалось бы и всё, но меня заинтересовали свечи, а точнее - подсвечники.
Почему семь? Ну вообще семь свечей частенько используются во всяких там ритуалах.
В иудаизме семисвечник имеет определённую форму и называется Менора. Да и в христианстве они имеются.
Однако здесь свечи разделены на три с одной стороны и четыре с другой. Почему?
Причём расстояние между крайней четвёртой свечой больше чем расстояние между другими тремя в этом подсвечнике. Она как бы отстоит в стороне.
Пока думаю.
Да и основания разные. Там, где четыре - подсвечник напоминает параболическую антенну (вид сбоку).
А где три - в основании ромб с диагоналями… или вовсе октаэдр.
При этом параболическая антенна явно неровная (видно при увеличении), тогда, как у октаэдра строгий контур.
Что бы это всё значило?
Тайных надписей на картине не заметил.
У свечей ещё и свет разный. справа тёплый, а слева холодный.
Противопоставление порядка - хаосу? Кстати, мне на минуту показалось, что четвёртая свеча из тех, что справа, на самом деле по перспективе дальше находится, чем остальные. Её основание тонет в тумане, и поэтому его не видно.
Показалось?
Осмелюсь предположить наконец версию.
Справа жизнь, слева - смерть.
Святой постепенно перекладывает свечи с одного края на другой.
При жизни они находятся на разных высотах, подсвечниках и вообще могут быть какой угодно формы. Зато и свет исходит тёплый.
После смерти же все на одном уровне и в строгом порядке, вот только свет теперь холодный.
Такова версия.
Хотя слева одна свеча всё же выше остальных. Такая хорошая версия рушится…
Может это лишь для симметрии. Кстати говоря, там может быть больше свечей. Просто они находятся на одной линии так, что все последующие заслоняются первым рядом.
Тогда и симметрия оправдана, как дополнительный эффект “Порядка".
Версия восстановлена.
Осталось понять, почему святой указывает на скалу? Предлагает присоединится.. в каком качестве - в качестве святого или в качестве свечки?
Пока не придумал.
Возможно в качестве антагониста, который будет перетягивать свечки в обратную сторону.
Вариант? Вполне.
Так что остановимся на этом. Как же назвать картину?
Возьму отрывок из моего собственного стихотворения “Слепая судьба“. <=ссылка
И тогда нет смысла играть
Тем что брошено и забыто.
Ты хотел бы судьбою стать?
Ты хотел бы такую свиту?
Полный текст по ссылке.
Кстати, в термин “слепая” вполне укладывается тот факт, что вместо лица у святого - яйцо. Эээ точнее просто безликая маска.
Вот так. “Слепая судьба” - название картины.
Идет загрузка формы...