Доброго дня, друзья. Уезжая на дачу, я решил писать очередную часть романа Реванш, и так оно и было. Но, дело в том, что эту часть повести про сноходцев я начал писать раньше. Раньше начал - раньше закончил. И вот она, наконец, видит свет. Петля... и у Мастера КК петля, и у меня - петля. Не много ли петель? Шучу. В этой части будут раскрыты некоторые детали вселенной Дрима. Но не все, так что продолжение тоже будет.
************
Из тёмного переулка я вышел на оживлённую улицу под свет фонарей и неоновых вывесок. Фонари, к слову, здесь были не привычные мне, столбы с лампой накаливания, а старые китайские, с натуральными свечами внутри. Кстати, ни одного автомобиля или мотоцикла я не заметил - все передвигались пешком. Забавное сочетание футуристических небоскрёбов и полного отсутствия механизированного транспорта и электрического освещения. Прохожих не то чтобы много, но одиноким я точно не был. При этом все поголовно ходили в масках. Интересно у них тут всё устроено, в этом Нексусе - нечто среднее между театром кабуки и венецианским карнавалом. Да уж точно, карнавал, ведь маски, это ещё не всё. Я увидел множество фантастически вычурных нарядов самых пёстрых расцветок, по сравнению с которыми мои простые шаровары казались убожеством. Из волос торчали перья, булавки и всевозможные банты. Люди в Нексусе отличались друг от друга разительно, да и люди ли это были. Карлик, ростом едва доходивший мне до плеча соседствовал с трёхметровым гигантом. Я готов поклясться, что несколько раз замечал торчащие из-под одежды хвосты, от пушистых лисьих до тонких, крысиных.
Я посмотрел на своё отражение в зеркальной витрине, и увидел, что на мне, оказывается, висит точно такая же маска, как и на всех остальных. Когда она успела появится на моей голове, а главное - почему я этого даже не заметил?! А ничего такая, изящная маска кабуки, изображающая морду собаки или волка. Она так хитро облегала моё лицо, что не мешала ни смотреть, ни говорить.
Вдруг кто-то хлопнул меня сзади по плечу.
- Джимаказоль, ты опять здесь. Давно не виделись.
Я обернулся, передо мной стоял некто, в маске кота, с длинными чёрными волосами и пёстрым плащом до самых пят.
- Эээ, мы знакомы?
- А ну да, ты же ничего не помнишь. Короче, месяц назад мы неплохо посидели за кружечкой пива в одном местечке, неподалёку.
Очень интересно, значит я его первый раз вижу, а выясняется, что месяц назад мы где-то пили пиво. Учитывая, что пью я только с друзьями, я должен его знать. И что это ещё за новости про посиделки месячной давности, если я в Дриме впервые? Однако, выходит так, что в Нексусе есть заведения, в которых подают пиво, а может и ещё чего по крепче, вот только чем здесь принято расплачиваться? Какие в Дриме в ходу денежные знаки? Этого я не знал, а в карманах у меня было пусто, как в пересохшем колодце.
Кот этот враждебным не выглядел, да и плеер молчал, так что я просто улыбнулся и приветливо ответил:
- Ну здорово.
Мы обменялись рукопожатиями и каждый пошёл своей дорогой.
Большинство встреченных мною существ равнодушно проходили мимо, но ещё дважды мне довелось здороваться с какими-то непонятными: ослом и обезьяной. Всего я так гулял около часа, разглядывая вывески на непонятном мне языке и витрины с непонятными товарами. Что я тут делаю? Чего я ищу? Я не знал ответа на эти вопросы, но продолжал бесцельно бродить, напрочь забыв о том, что где-то далеко моё второе воплощение мирно спит. Ведь мне же утром на работу, а я шляюсь непонятно где. Кстати, как в Дриме течёт время, так же, как и в реальном мире, или по-другому. Спросить, что ли у кого-нибудь. Я мысленно представил себе эту картину. Вот идёт человек, допустим, по Арбату, а тут какой-то странный прохожий начинает у него выспрашивать про скорость течения времени. Тогда уж санитары понадобятся, не иначе.
Предметы, выставленные на витринах поражали своим многообразием: музыкальные инструменты, какая-то электроника или вовсе непонятные штуки, названия которых я даже не знал. Играла приятная музыка, доносившаяся непонятно откуда. Казалось, что звуком пропитан сам воздух. Я прислушался, да это же Satriani "Strange Beautiful Musick", но откуда в Дриме взялся этот гитарист из реальности. Я понял, что музыка исходит из моего плеера, а ведь он молчал, с того момента, как я вышел из переулка. Но, на меня, вроде, никто не нападает. Может быть плеер, улавливая моё желание, самостоятельно включается. Эх, вот и в реальности бы так.
Размечтавшись и заслушавшись, я, незаметно для себя, прошагал ещё около километра, пока не упёрся в перекрёсток. Здесь моё внимание привлекла одна лавочка. В отличие от остальных, витрины она не имела, только узкий тёмный проход куда-то вглубь.
Интересно, чем же тут торгуют, что даже витрину побоялись сделать, подумал я и смело вошёл внутрь. Я оказался в уютном магазинчике, который в объективной реальности я бы смело назвал антикварным. Небольшое помещение было тесно заставлено старой, вычурной мебелью, так что поместится здесь, кроме хозяина, мог только один человек. Может быть лавочник нервничает при виде толпы, и таким образом потакает своей фобии. Все боле-менее доступные поверхности были беспорядочно завалены всякой мелочёвкой вроде ламп, шкатулок, книг, посуды. Даже самовару пузатому в этой лавке нашлось место. За прилавком, на табурете, сидел торговец - тщедушный сгорбленный старичок в маске енота, и ковырялся пинцетом в каком-то механизме. Когда я вошёл, звякнул колокольчик, и хозяин, оторвавшись от своего занятия, обратился ко мне. Голос у него был тихий и мягкий, как и положено старикам.
- А, Джимаказоль, ну, здравствуй. Когда ты появляешься в Дриме, ты каждый раз заходишь в мою лавку, этого не изменить.
- Вы, наверное, ошибаетесь, - Осторожно возразил я, - Я здесь впервые, и даже не знаю вашего имени.
- Как бы не так, просто ты ничего не помнишь. Что же, это ожидаемо. Меня зовут, Иерохам, и мы встречаемся уже седьмой раз.
Он внимательно осмотрел меня.
- Я смотрю у тебя новое оружие.
- Да, это плеер.
- Плеер. - Повторил он задумчиво, - Неужто в объективной реальности появились новые технологии. Давно я там не был.
Честно признаться, его фраза меня слегка напугала.
- А вы знаете, как течёт время тут и там, не пора ли мне возвращаться?
- Знаю, - Кивнул лавочник, - Не беспокойся, если с твоим воплощением в реальности будет что-то происходить, Дрим сам вытолкнет тебя наружу. А опытные сноходцы знают способы регулирования разницы временных потоков, когда-то и ты так умел. Хочешь знать, как работает время?
Я кивнул.
- Смотри сюда.
Иерохам достал лист бумаги и ручку. Он начертил две концентрические окружности, и провёл из центра прямую линию, пересекающую обе окружности. Места пересечения он отметил точками.
- Представь себе, что эта спица вращается с некоторой постоянной угловой скоростью. Очевидно, что эти две точки имеют разную линейную скорость, потому что за единицу времени внешняя пробегает куда большую длину дуги, чем внутренняя.
Я ещё раз кивнул, в знак понимания.
- Так вот примерно так же ведёт себя время в Дриме и в реальности. Здесь медленнее - там быстрее. Искусные в технологиях, магии, или сильные духом сноходцы могут отклонять эту линию в ту или иную сторону, делать её ломаной. Тут поворот на тридцать градусов, а там только на двадцать.
Он слегка подправил свой рисунок.
- Но за всё надо платить. В данном случае расплатой становится преждевременное старение, или омоложение тела, со всеми вытекающими последствиями, так что злоупотреблять не советую.
- И как всё-таки определить, сколько времени прошло в реальности, пока я тут гуляю.
- Ну для Нексуса достаточно делить на десять, а в зоне Теней может быть, как угодно. За стеной есть аномалии, убыстряющие ход времени, не говоря уж и времяворотах.
Заметив, как у меня непроизвольно загорелись глаза, Иерохам тут же уточнил.
- Для того, чтобы идти туда, одного плеера мало. Снаряжения у тебя явно не хватает, и сила духа, уж не обессудь, но далеко не могучая.
- А что ещё может служить оружием в Дриме?
- Да что угодно, - Усмехнулся лавочник, - Недавно заходил один покупатель, так у него паяльник в руках был. Чудо в перьях.
Я улыбнулся, представив себе, как некий сноходец угрожает паяльником давешнему призраку из переулка.
- Кстати, - Спохватился Иерохам, - У меня для тебя есть послание.
Он вытащил из кармана вчетверо сложенный листок бумаги и протянул мне. Это была очередная записка.
****
Записка Четвёртая - Петля Судьбы
Ну привет, если ты читаешь это, значит ты уже добрался до лавки Иерохама. И что же, ты всё ещё не догадался, что происходит? Ну да, ты всегда был тугодумом. Хочешь узнать, что мне даёт право так говорить? Дело в том, что я - это ты, а ты, это я. Удивлён? Ты (обращаться к самому себе, в этом есть что-то безумное), попал в петлю судьбы. Это куда более страшная штука чем петля времени. Ты же смотрел фильм "День Сурка". Во временной петле несчастный возвращается на исходную точку не только сам, но и всё его окружение. Это значит, что в течение одного витка можно делать что хочешь: воруй, убивай, на следующем витке всё начнётся сначала. В петле судьбы всё не так. Время продолжает свой бег, как обычно, и всё окружение тоже, вместе с тобой. Сколько мне уже лет, двадцать семь? А, не важно. А в чём же заключается петля? В судьбе. Она повторяется раз за разом. Существуют некоторые ключевые точки, которые ты вынужден переживать на каждом витке петли. Это и попадание в Дрим, и заход в лавку Иерохама, и ещё многие другие. Между же этими точками может происходить что угодно. При этом все остальные обитатели Дрима и сноходцы видят всё со стороны, обычным порядком. Узнавать меня начали уже на третьем витке, а сейчас шестой. Ой, то есть это у меня шестой, у тебя будет уже седьмой виток. Началось всё довольно давно, но я не могу тебе рассказать, как именно. Фокус в том, что каждая итерация заканчивается частичной потерей памяти. Тебя просто выкидывает из Дрима, и ты забываешь обо всём, что здесь происходило. По некоторым косвенным признакам, и случайным обрывкам информации я понял только одно, что в этом явно замешан фасеточноглазый Лис. Тебе он тоже являлся? Мы, с этим Лисом, отправились в Зону Теней, чтобы раскрыть настоящую загадку Дрима. Мы потратили на снаряжение все свои ресурсы (имено поэтому ты сейчас в шароварах и майке), но там, где-то в глубине, мы попали в ловушку. Тебя вышвырнуло из Дрима, а что случилось с Лисом, я даже думать боюсь. Отсюда и началась петля. Каждый раз ты возвращаешься в Дрим, ты заходишь в лавку Иерохама, ты находишь снаряжение и лезешь в Зону Теней, чтобы вырваться из петли судьбы, но ничего не выходит. Может быть сейчас тебе улыбнётся удача - кто знает. Прощай, будущий я.
***
Дочитав текст, я вопросительно посмотрел на Иерохама.
- Чего уставился? Я эту бумагу не читал, и что там написано, не знаю.
Рассказать или нет? А ладно, хуже от этого не будет.
- Там сказано, что я попал в петлю судьбы.
- То же мне секрет, - Иерохам расхохотался, - Это я и так знал, ты ведь ко мне приходишь каждый раз, даже дубовый пень уже мог бы догадаться. Что-нибудь ещё?
- Да, мне нужно снаряжение для похода в Зону Теней.
- Очумел? А списка Странников поименно тебе не нужно случайно, не? Дружок, ты на мели, и тебе нечем заплатить за вещи. А с одним плеером тебя стража не пустит, да и врата не откроются.
- А что же делать?
- Иди в администрацию Гильдии Сноходцев, набивайся в какую-нибудь экспедицию. Только так ты сможешь заработать.
Да уж, видать крепко мне отбило память. Оказывается, в Нексусе есть какая-то администрация, а я ни сном ни духом про неё не ведаю. Вместо того, чтобы бесцельно бродить по улицам, надо было сразу идти туда. Ах да, я же в петле, а лавка Иерохама - одна из ключевых точек. Тогда мне стоит поспешить в эту администрацию, и как можно скорее. Даже если время в Нексусе течёт в десять раз медленнее, чем в реальности, я уже потратил не менее получаса в объективной реальности.
Буркнув на ходу: "До свидания!", - я стремглав выскочил на улицу.
Иерохам ещё несколько минут задумчиво смотрел вслед этому странному посетителю, как и шесть раз до этого, но когда-то давно, из его лавки уходило двое.
↓↓↓ Эта кнопка сама себя не нажмёт... Спасибо!
2 комментариев
5 звезда: | (2) | |
---|---|---|
4 звезда: | (0) | |
3 звезда: | (0) | |
2 звезда: | (0) | |
1 звезда: | (0) | |
(5.0)
Комментарий от: Ilmarion
Интересное продолжение!
И правда интересно и не обычно… Постоянные петли временные и не только… Тут вообще - Петля Судьбы.
Мне почему-то сразу показалось странным, что Лис его бросил. А он может и не бросил, а вынужден был бросить. Петля Судьбы - наказание? За то, что полезли не туда? Вполне может быть. Вопрос в том, что будет с Джимаказолем, когда витки эти закончатся… Ему надо найти Лиса… В общем интересная и в то же время очень загадочная глава… Буду ждать продолжения!