Дрим. Записки сноходца - "Гильдия Наруханнов"
Ну вот и я. Наконец-то. Очень длительный у меня затык был... вообще ничего не писалось. И вот, наконец я дописал очередную главу про Дрим. Дело движется к концу. Я определился с тем - как будут развиваться события в дальнейшем. Определился с тем, какую роль в повествовании отвести таинственному фасеточноглазому Лису. Некоторые элементы истории Дрима прояснены и кое-что из его быта.
В общем - читайте. Если интересно.
=========================
- Что это за мир?
- Дрейер. Здесь относительно безопасно.
Мы сидели на очень толстой ветви гигантского дерева. Оно было не мене двухсот метров в высоту, а толщина ствола, на мой взгляд, достигала десяти метров. Размер ветвей была под стать стволу. На этой, к примеру, легко разъехалась бы пара всадников.
Кажется, самыми высокими и толстыми деревьями в моём мире были секвойи. Они огромны, но это дерево было больше, намного больше.
Мы прибыли сюда ночью, и до сих пор не встретили ни одного живого существа, хотя Увардук говорил, что мир этот заселён. Разжигать костёр, сидя на дереве, глупо, но этого не понадобилось. Авизе материализовал несколько светящихся шаров. Света они давали не больше, чем керосиновые лампы, но для начала хватит и этого.
Где-то вдалеке в ночное небо упирался яркий ослепительно-белый луч. Отсюда не был виден его источник, но прожектор такой мощности должен быть весьма велик.
- Что это за луч? Спросил я.
- Просто так. Местное примитивное племя поклоняется ему, как Богу.
- А на самом деле?
- Работает какая-то древняя установка. Сноходцы изучали её, но так и не смогли понять, для чего она нужна. Используются неизвестные в Нексусе технологии. Фукутё хранит молчание. Может быть её оставили здесь Странники.
- У неё должен быть какой-то мощный источник энергии.
- Он есть, но мы не знаем, как именно он работает. Эта машина просто посылает луч света вертикально вверх. Включается автоматически, с заходом местного солнца, и выключается с восходом.
- Вернёмся к нашим делам, - Прервал наши рассуждения Увардук, - Джимаказоль, вызывай своего бывшего напарника.
- Я его не вызываю, он сам приходит.
- Ну и где он? Мы уже тут час сидим.
- Не знаю.
- Может его появление связано с каким-либо параметрами, например, время суток. Когда он обычно являлся тебе?
Я принялся вспоминать. Хорошо, что ко мне частично вернулась память о прошлых похождениях.
- В Нексусе была ночь, в Тауитили тоже.
- В Тауитили всегда ночь, - Перебил меня Вальт, - Там нет светила.
- А в Генозе он появился днём, - Возразил я.
- Значит дело не в этом. Чтож, остаётся только ждать.
- Джимаказоль, - Послышался знакомый шёпот со стороны древесного ствола.
- Как вовремя, - Заметил я.
Недалеко от нас появился образ Талалюля, висящего на кресте. Его фасеточные глаза уставились на нас.
- Зачем ты меня бросил, Джимаказоль.
- Я не бросал тебя! Те двое, Куливох и Халим Ур, струсили и разорвали цепь. Это их вина!
Фигура Талалюля пошла рябью и стала нечёткой.
- Я не знаю... сколько я здесь? Он не задаёт вопросов... Они терзают меня...
Голос призрака начал хрипеть и прерываться.
- Уже всё равно, кто из нас облажался... Я просто хочу выбраться отсюда...
Его глаза стали чёрными, словно их залило чернилами. Он начал дёргаться и стонать от боли.
- Что происходит? Талалюль!
- Возможно его пытают, - Охэ-Их ободряюще приобнял меня за плечи, - Ломают его волю, и, похоже, что от неё мало чего осталось.
Смотреть на такое было довольно жутко, тем более зная заранее, что ты ничем не можешь помочь своему давнему другу.
- Как же тогда он отправляет к нам свой образ. Неужто демоны не следят за этим?
- Я не знаю, но лучше бы поторопиться.
- Очень интересно.
Авизе с любопытством разглядывал видение истязаемого лиса и делал в воздухе загадочные пассы руками.
- Качественная голограмма. Энергии тратит мало, а значит проследить трудно, но и передавать может только очень немногое.
Всё это, конечно, было здорово, и в другой ситуации я охотно поддержал бы его исследования. А может быть и присоединился бы, хотя чароплётство не моя стезя. Но сейчас времени было в обрез. В любой момент мог прийти его мучитель и прервать наш непредвиденный сеанс связи. А вдруг они специально заставляют его искать меня, подумал я. Это может быть изощрённой ловушкой. Надо как следует всё выяснить.
- Где ты находишься?
- Меня удерживает Аспара-нук-Дама.
- Сухавацон у тебя? Спросил Увардук.
Талалюль недовольно ощерился.
- Откуда вы знаете про посох?
- Твой приятель нам всё рассказал.
- Посох был у меня, но демоны отобрали его, вместе с остальными вещами. Правда сами они им не пользуются.
Существам, для которых Дрим - родная стихия, не нужны никакие сторонние амулеты для передвижения по сферам. Настоящей западнёй для них мог быть, например, легендарный Реликвариум. Он настолько опасен, что демоны его избегают так же, как и сноходцы, даже Повелители.
Демоны могли бы стать непреодолимой силой, но полностью наводнить зону Теней им мешают собственные распри, гордость, самоуверенность и низкий темп воспроизводства.
Аспара-нук-Дама был угнетателем третьего класса рода вивириев из среднего круга поклонения. Такие обычно сидят в своих логовах, а всю чёрную работу за них делают подчинённые: демоны ниже рангом, обращённые сноходцы или рабы. Излюбленное занятие угнетателей, это пытки, истязания и организация долгих душевных страданий жертвы. Повелители и демоны высших порядков часто держат угнетателей в качестве тюремщиков и палачей, изредка скармливая им ту или иную душонку. Вивирий третьего класса не самый могучий противник, но для небольшой группы сноходцев он представляется сложной целью, потому что в его логове, помимо самого угнетателя, наверняка присутствует многочисленная свита.
Обычно на логова вивириев отправляются в карательные походы сноходцы из гильдии Наруханнов. По-нашему говоря - охотников.
Это старейшая гильдия, основанная ещё до появления легендарных Странников. Все первые сноходцы были охотниками на демонов, и появились они после того, как легендарный Нейеман, первый сноходец, обнаружил Дрим.
На заре времён демоны разбойничали в родном мире Нейемана: утаскивали в Дрим души его обитателей, строили козни и всячески вредили населению. После установления жестокой теократической диктатуры в том мире им был дан отпор, а затем люди решили отыскать саму родину демонов, чтобы напасть на неё и разгромить. Не найдя таковой в объективной реальности, они перенесли поиски в область метафизики. Нейеман был первым, кто открыл путь в Дрим.
Сюда ринулись отряды охотников, Нарруханы, но закрепиться им удалось лишь в Дрёме. Тот легендарный период называется с тех пор "Большая война". Длился он до того, как Странники построили Нексус и навсегда отделили Дрёму от Зоны Теней. Путь в Нексус демонам был закрыт, но сноходцы не оставили своих попыток проникновения в глубь Дрима. Теперь ими двигало любопытство, жажда знаний или могущества. Мы изучаем Дрим, а демоны, в свою очередь, ловят зазевавшихся исследователей. Главная их цель, завладеть секретом Ворот Нексуса, и слава Богам, что пока что им этого не удалось.
Единственные, кто продолжает вести боевые действия - Наруханны. Они объединены лишь жаждой уничтожения, и поднаторели они в искусстве войны очень серьёзно. Странники смотрели на их походы сквозь пальцы, полагая, что движение рано или поздно сойдёт на нет, но они ошибались в этом. А потом и сами сгинули, Фукутё знает куда.
Аспара-нук-Дама - известная гадина. Бог знает, сколько сноходцев сгинули в его берлоге за последние несколько лет. В гильдии Наруханнов была назначена награда за его уничтожение. Что же могло помешать охотникам разгромить его в собственном логове? Отсутствие точных координат его местоположения и карты проходов. Наруханны никогда не действовали наугад, и отправлялись в поход только по наводке.
- Талалюль, ты знаешь, где ты находишься?
- Знаю. Я чароплёт уровня бета. В перерывах между пытками мне удалось вычислить координаты логова и некоторые подходы к нему.
Меня немного удивило, что в Дриме, где собраны представители множества миров, пользуются греческим алфавитом для обозначения уровней мастерства, но потом я вспомнил, что моду на это ввёл сноходец из нашего мира по имени Александр. Он жил очень давно, и называл себя великим царём.
- Нам надо сейчас же двигать туда!
Конечно же, Охэ-Их, будучи агрессором, самым первым рвётся в атаку.
- Остынь. Мы не сможем одолеть угнетателя.
- В лоб, нет. Но нам всего-то нужно украсть пленника. Стремительный проход: забираем чароплёта, посох, и сматываемся - Поддержал Охэ-Иха Ноидель.
- Риск.
- Знаю, но шансы есть.
Они бросились обсуждать детали возможной операции. Даже Талалюль, пусть и в форме голограммы, включился в беседу. Наверное, очень неудобно разговаривать, вися на кресте, но его замечания были самыми ценными. Соваться к демонам вслепую сродни самоубийству, даже хуже. Они могут пытать и истязать годами, и смерть может показаться спасением. Пример Талалюля наглядно подтверждает это.
На меня нахлынули воспоминания. Петля судьбы на каждом своём витке очищала мою память. По крайней мере от всего, что касалось Дрима. Видимо этот эффект был либо временным, либо обратимым. Во время своего первого попадания в Нексус я не помнил ровным счётом ничего. Постепенно ко мне вернулись знания не только о Дриме, но и о том, что происходило на прошлых витках.
Я вспомнил как раз за разом бросался, очертя голову, в логово Аспара-нук-Дама, и каждый раз терпел неудачу. Все, кто шли за мной - гибли, а я, согласно петле, оказывался вышвырнут в объективную реальность.
Все эти витки пронеслись в голове, как ускоренная перемотка нарезки эпизодов предыдущих сезонов фантастического сериала. Готов поклясться, что я даже видел перед глазами надпись: "Ppreviously in Dream".
Я начал догадываться, почему это вдруг стало возможным. На текущем витке я совершил несколько поступков, которых не было в прошлом. Один раз мне помог Талалюль. Когда я встретил его в Нексусе, он меня проклинал, хотя на самом деле я его не бросал. Он сознательно лгал мне, а ведь его память оставалась нетронутой. Может быть он догадался о том, что происходит, и попытался таким образом подсказать мне верное решение. После визита в лавку Иерохама я не стал собирать команду для спасения бедного чароплёта. Вместо этого я беседовал с Онино Фукутё и нанялся к Увардуку, поставив на кон немыслимую цену - часть своей души. Я воспользовался своим плеером вместо того, чтобы выхватить парные серпы, и вступить с гидроцефалами в открытый бой, как того требовали мои инстинкты агрессора. Всё это вместе направило события в иное русло, постепенно ослабив петлю.
Сейчас мы ни в коем случае не должны соваться в логово демонов. Петля ещё не разорвана окончательно, а значит там нас ждёт неминуемая гибель. Прямо сейчас мне необходимо было придумать какое-то иное решение. Пусть оно будет глупым, пусть оно будет нелепым, но оно должно быть другим.
Я очнулся от своих размышлений.
Голограмма Талалюля всё ещё находилась рядом. Выходит, он мог отправлять своё видение только когда висел на кресте. Потому что в ином виде он никогда не появлялся. Быть может, подручные угнетателя вешали сноходца, и оставляли его на некоторое время без присмотра.
- Значит заходим через третий слева коридор на закате, - Бубнил Увардук детали предстоящей операции.
- Нам нельзя соваться туда, - Заявил я.
На меня уставились шесть пар удивлённых глаз.
- Но почему?
- Вы что, забыли, что я отмечен судьбой. Если пойдём спасать Талалюля - погибнем.
- Проклятье! Как я мог забыть.
Увардук с силой хлопнул себя по лицу, точнее по маске.
- Словно наваждение какое-то.
- Эй, постой! Голограмму лиса опять исказили помехи:
- Вы что не собираетесь меня вытаскивать из логова демонов?
- Собираемся. Погоди - Буркнул я в ответ, - У меня есть идея.
- Что ты предлагаешь?
- Скормим координаты Аспары Наруханнам, они давно его ищут, вот пусть и берут с потрохами. А мы загребём жар чужими руками.
- Но тогда они захапают и Сухавацон в качестве трофея, - Заметил Ноидель.
- А ведь мы обещали отдать его Горемиму в обмен на книгу Белого переплёта, - Напомнил Вальт.
- Обязательно, но если мы сунемся сами, то просто сгинем впустую. А у охотников можно попробовать выкупить посох, перехватить или, в конце концов, украсть. Сделаем своё дело, а потом можно отдать Горемиму.
- Украсть, у Наруханнов?
- Можно попробовать. По крайней мере шансы есть.
Увардук хотел возразить, и уже открыл было рот, но Талалюль прервал его своим воплем.
- Я слышу шаги. За мной идут, чтобы продолжить мучения. Решайте скорей, скоро мне придётся отозвать свою голограмму.
Так и не высказав свою мысль, Увардук молча потянулся в карман за золотым песком.
Я решил немного приободрить друга перед расставанием.
- Прости, Талалюль, я не хотел, чтобы ты так мучился, но знаешь, это не моя вина.
- Знаю, - Кивнул он в ответ.
- Мы обязательно тебя вытащим, если не сами, так с помощью Наруханнов, - Пообещал я.
- Верю.
Талалюль исчез.
- Вальт, прокладывай маршрут к Нексусу. Будем работать по новому плану. Тем более, что наше время скоро истекает. В объективной реальности меня начнут искать.
Большинство сноходцев, как и я, разрывались между двумя мирами: Дримом и Объективной реальностью. Разница в скорости течения времени позволяла планировать своё пребывание здесь так, чтобы противоположное воплощение находилось в состоянии сна или на отдыхе. От этого и зародился сам термин "Сноходец", потому что первоначально Нейеман называл себя Дримофит. Вероятно, это что-то значило на языке его родного мира, как и само слово Дрим. Но если кто-то задерживался здесь слишком долго, то его могли счесть мёртвым, и, например, похоронить заживо. Поэтому спешка Увардука была обоснованной.
- Координаты у тебя?
- Да, твой друг успел нам всё рассказать. Наруханны будут довольны.
Вещей у нас было не много, так что собрались мы быстро. Вообще у сноходцев, которые шастают в Зону Теней, нет привычки устраивать себе комфортный бивуак. Может случится так, что придётся стремительно рвать когти, а бросать вещи очень не хочется.
Через несколько минут мы покинули Дрейер, и отправились к вратам Нексуса.
Оказавшись в городе сноходцев, мы всей толпой пошли к Наруханнам, чтобы не откладывать дело в долгий ящик. Неизвестно ещё, сколько они будут готовить свою атаку.
Совет гильдии Наруханнов занимал трёхэтажный особняк на проспекте имени Тринадцати Ульфхарских Палачей, неподалёку от площади Воров.
Внутрь пошли только Увардук и Охэ-Их, а остальные, включая меня, остались ждать в кофейне, через дорогу.
Не то, чтобы нам хотелось есть. На самом деле в Дриме нет необходимости в пище и питье, но привычка остаётся, и поэтому в Нексусе куча различных забегаловок. Еда и питьё в них подаются бесплатно, потому что они появляются магическим путём, и не требуют от продавца никаких усилий.
Почти все охотники находились или в походе, или в отпуске, в объективной реальности, поэтому в здании Совета гильдии было тихо и малолюдно. В холле и вовсе сидел одинокий, скучающий, комендант.
На его лице была надета маска вола, настоящая, с рогами. Вкупе с массивным телом она придавала ему некое сходство с минотавром.
Комендант сидел за столом и разгадывал головоломку, отдалённо напоминавшую маджонг. Он теребил в руке маленькую цветную фишку, когда Увардук и Охэ-Их вошли.
- Что вам угодно, господа?
- Нам стали известно точное местонахождение логова Аспара-нук-Дама.
- Ого!
Комендант встал из-за стола, и поочерёдно пожал сноходцам руку.
- Меня зовут Фульк. Очень рад слышать такие приятные новости. Мы его разыскиваем уже давно.
Увардук и Охэ-Их назвали коменданту свои имена.
- Откуда у вас информация об Аспаре?
Командир покачал головой.
- Я не могу раскрыть вам свой источник.
- Но сведения достоверные?
- Можете быть уверенны в этом.
Фульк вернулся на своё место. Одним движением он смёл недоделанную головоломку в ящик стола и взялся за перо.
После того, как Увардук передал все необходимые сведения, Фульк проводил гостей в хранилище гильдии. За услугу положена награда, так что, когда они, наконец, вышли, то их лица светились от счастья.
- Вы чего такие довольные?
- На радостях нам подарили несколько ценнейших алхимических трактатов из собрания Коольдевара. Сами Наруханны зелья не готовят, а вот нам пригодится.
- Что теперь? Спрсил я.
- Ничего. Комендант созвал экстренный совет командиров, скоро сюда начнут приходить охотники. На данном этапе нам здесь нечего делать. Поэтому предлагаю на сегодня разойтись по своим воплощениям.
Выход из Дрима в объективную реальность устроен по-разному. Некоторые, как я, имеют в Нексусе комнатку. Если начать в ней медитацию, то твоё воплощение в Дриме просто застывает, а ты, оказавшись в реальности, словно просыпаешься от сна. Другие умеют входить в транс, не сходя с места. В этом случае они исчезают, а что происходит в дальнейшем в их реальности - я не знаю.
Кому-то для выхода необходим так называемый начертательный круг, а кто-то, как Иерохам, и вовсе полностью живёт в Дриме и не имеет никаких проблем. Ноидель впал в оцепенение, а через минуту исчез. Сальцик Вальт откланялся и ушёл. За ним последовал и я. Запутаться в Нексусе проще простого, но если тебе надо домой, то достаточно громко вслух произнести: "Я хочу домой", и ноги сами отведут тебя.
Охэ-Их, немного смущаясь, сказал, что ему надо начертить круг, и что он привык это делать в одиночестве. Бормоча извинения, он скрылся в какой-то тёмной подворотне. Авизе не стал стеснятся, а начертил себе круг прямо на мостовой. Он встал в центр, проговорил какое-то замысловатое заклинание и тоже исчез.
Последним остался Увардук. Он допил кофе, и ушёл к себе домой, спать.
↓↓↓ Эта кнопка сама себя не нажмёт... Спасибо!
2 комментариев
5 звезда: | (2) | |
---|---|---|
4 звезда: | (0) | |
3 звезда: | (0) | |
2 звезда: | (0) | |
1 звезда: | (0) | |
(5.0)
Комментарий от: Ilmarion
Интересно.
Мне показалось, что дело сдвинулось с мёртвой точки. Значит совсем скоро - финал. Значит у демонов своя иерархия - прямо офисный планктон. Но я догадался, что подобных демонов используют всего лишь как палачей более высшие демоны.
Но я задумался… А зачем Лису передавать координаты, ведь это может быть ловушкой. А если они смогли сломать его волю, то вдруг это уже не он, а говорят за него?
В общем, мне глава понравилась, она приближает к концу. Надеюсь, Автор не собирается разрушать такой замечательный клубок миров и уничтожать демонов? Без них порой так скучно…